Найти тему
Ювелирные истории

Откуда у бывшей королевы Греции шикарные изумруды Романовых?

Действительно, греческие аристократы, которые когда-то правили Грецией, могут похвастаться одной из самых прекрасных парюр с изумрудами. Экс королева с гордостью носит изумруды фантастических размеров, которые уже давно стали ее личной собственностью. Однако мы можем с уверенностью утверждать, что драгоценные камни – отнюдь не греческого происхождения, а наши, российские, из рода династии Романовых. Эх, разбросало царские украшения по белому свету! Что ж, нам остается лишь любоваться прекрасными творениями на фотографиях. Ведь сказочные изумруды просто великолепны!

Однажды великая княгиня Ольга Константиновна Романова, внучка Николая Первого и племянница Александра Второго, искренне влюбилась. Ей повезло, избранник девушки был знатных кровей. И династический брак стал по-настоящему счастливым. Шестнадцатилетняя невеста, хорошенькая блондинка с чистыми светлыми глазами, она стала женой греческого короля Георга Первого. Конечно, не обошлось и без приданного. Целая коллекция колдовских изумрудов, ограненных в форме кабошонов и прелестных капель, благополучно перебралась в греческие шкатулки.

Пока Ольга Константиновна была жива, камни не претерпели значительных изменений. Ими не инкрустировали новые драгоценности, и, конечно, чудесные изумруды яркой зеленой палитры не подвергались переделке. Сама королева их трепетно любила. Носила в виде изысканных брошей и подвесок. По приказу правительницы изумруды бережно прикрепляли к жесткому каркасу кокошника, выполненного из ткани. Впервые романовские камни оказались в оправе в правление ее внука, короля Георга Второго. Его жена, Елизавета Румынская, считалась первой модницей среди знатных особ.

-2

И в 1920-е годы, конечно, пожелала иметь в собственной коллекции парочку актуальных по тем временам тиар-бандо. Подобные драгоценности нужно было непременно носить на лбу. Один из венцов напоминал по форме миниатюрную корону. Второй же вторил образам тех самых модных повязок на лоб, которыми могли похвастаться все женщины США и Европы. Шикарный дуэт с искрящимся бандо составляли длинные, просто бесконечные нити белоснежного жемчуга. Ожерелья-опера считаются настоящим символом эпохи 1920-30-х годов.

-3

Румынка по происхождению, Елизавета хотела иметь еще и тиару в форме русского кокошника. Вскоре изысканные кабошоны украсили бриллиантовый венец, изготовленный в духе лучших славянских традиций. Кстати, на том украшении осталась память о Элизабете Румынской: прозрачные бриллианты образовали не просто узор, а заглавную букву «Е». Да, отмечу, что шикарный кокошник мог трансформироваться в увесистое колье. Поскольку на это были потрачены не все изумруды, оставшиеся камни превратились в подвески, королевскую брошь и шикарные серьги. Шел уже 1947-й год, и вот наследие русской княгини перешло к супруге правителя Павла Первого. Его жена Фредерика Греческая, урожденная принцесса Ганноверская, любила украсить изумрудной брошью лиф открытого платья. Ну а знаменитую тиару носила не иначе, как на шее. Да, на такое огромное ожерелье было невозможно не обратить внимания!

-4

После кончины Павла греческий престол перешел к его сыну Константину Второму. И, по традиции, вся богатейшая изумрудная парюра теперь перешла уже к его супруге, Анне-Марии, принцессе Датской. Когда девушка собиралась замуж за будущего короля, ей было всего лишь восемнадцать. И первый раз Анна-Мария примерила серьги, брошь и венец как раз перед свадебной церемонией.

-5

Первые официальные фото будущей королевы просто восхитительны, ведь на них невеста предстала в изумрудных драгоценностях. Однако королевской паре не суждено было оставаться правителями этой страны.

-6

И в 1967-м году после того, как случился государственный переворот, Константин и Анна-Мария бежали из опасной Греции. К счастью, уехали они не с пустыми руками, а сумели вывезти драгоценности из официальной сокровищницы Родины, которая стала для них неприветливой мачехой.

-7

В 1974-м греческая монархия, и вовсе, перестала существовать. Ну а последние король с королевой обрели статус частных лиц. Бывшие сокровища греческой короны превратились в их личную коллекцию. С годами любовь Анны-Марии к изумрудной красоте нисколько не иссякла. Она по-прежнему любит носить не только тиару, но и серьги в виде длинных капель. А приметную брошь использует в качестве подвески, прикрепляя ее к изысканному бриллиантовому колье, что досталось ей от бабушки. Но и вариант, когда брошь она носит отдельно, а ожерелье дополняет четырьмя или тремя ярко-зелеными каплями, тоже смотрится гармонично.