Лестничный пролёт сразу мне не понравился. На уровне глубоко подсознательном, с первых секунд. Странный холодок прошёл между лопаток, пронзая позвонки. Ледяная струйка пота сползла вниз, к пояснице, неприятно при этом пощекотав кожу.
«Там, внизу смерть», - кричало моё нутро, бушуя и сопротивляясь, не давая занести ногу над ближней ступенькой.
Будто подслушав мои мысли, Эд жестом остановил Карася, бросившего болт на лестничный пролёт, уходящий в желтоватую полутьму подземелья.
- Не надо. Замри.
«Долговец» мгновенно застыл, как изваяние – отменная дисциплина группировки дала о себе знать. Казалось, он даже затаил дыхание, ожидая, как минимум, грома и молнии, способной его испепелить.
Круто уходящий вниз лестничный марш ничем не отличался от сотен своих собратьев. Ну, немного потрёпанные ступени, разбитые сквозняками и временем… Почему же тогда он вызывает такой животный ужас?
Детектор аномалий молчал, как убитый. Проводник же напряжённо всматривался в полутьму, пытаясь разглядеть хоть что-то… А может, почувствовать?
Присмотревшись, я отметил тонкие, темные всполохи, переходящие в дымные завихрения на самой дальней от нас, последней ступени, ведущей к широкой лестничной площадке с одной-единственной распахнутой настежь металлической дверью. Едва различимые в тусклом свете оплетённого проволокой фонаря, они закручивались в спирали и расползались по полу, как будто отталкиваясь от стен, чтобы вернуться к точке своего первоначального пребывания. Создавая зыбкие волны, эта подвижная, парообразная тьма, кружилась и вздыбливалась, как живой организм. Подобно осьминогу, взмахивая щупальцами, казалось, она пыталась дотянуться до нас, но все не решалась…
Перила, граничащие со ступенькой, объела густая ржа почти апельсинового цвета. Эд пристрастно осмотрел стены и потолок, а потом развернулся к группе:
- Итак, дорогу нам перекрыла «Тихая смерть». Ещё не настоявшаяся, молодая, но уже достаточно опасная. Костюмы не помогут. Похоже, снова тупик. – Он устало развёл руками, стягивая с плеч огромный рюкзак. – Перил не касаемся, иначе аномалия может сработать. И тогда «пишите письма». Болты не кидаем. Стараемся не делать резких движений. Иначе, не ровен час, эти дымные щупальца заполонят пространство, поползут по стенам и потолку. Смерть от аномалии – долгая и мучительная. Тут даже Доктор помочь не сможет. Сначала накатывает дикая апатия и слабость, как от долгой болезни. Потом лицо и тело покрывают прободные язвы. А через день-другой плоть просто разваливается, сползая с костей. При этом человек остаётся в полном сознании, до самого конца. Боль, говорят, просто адская… Аномалия способна разрядиться от попадания в неё живого организма и даже дать редкий артефакт – «Гнилоцвет», заживляющий любые раны за несколько минут. Но шанс мал, поэтому, даже если желающие пожертвовать собой и найдутся, оно того не стоит, - грустно улыбнулся проводник. – Предлагаю переждать в подземелье Выброс и просто повернуть назад. Плохо конечно, возвращаться в Зоне тем же путём, но вариантов не густо… А точнее, их вообще нет.
- Можно разыскать любого мутанта, пристрелить и закинуть в аномалию, - предложил Бочка, но Эд сразу отмёл его вариант.
- Организм должен быть живым. Не трупом, не зомби. – Ответил он. – И достаточно большим, чтобы аномалия сработала. Тушкан или крыса не подойдут. В подземелье зверья нет. И даже если мы найдём кого-то, подходящего по размеру, вряд ли мы сможем с ним справиться без оружия.
- Наш сегодняшний поход – это прям живая иллюстрация к понятию «невезение», - вздохнул Домра.
- А я, кажется, знаю, как можно поступить… - Мут привычным жестом вытянул указательный палец вверх и будто пригрозил им в пустоту, уставившись на меня немигающим взглядом. – Выворачивай рюкзак, Грач.
- Не понял. – Возмутился я. – Что за «гопстоп» среди бела дня? Или в наших рядах буйным цветом расцветает дедовщина? – Не понимая, что от меня хотят, я всё же стянул свой баул на землю, не торопясь открыл его, и тут же мой взор наткнулся на контейнер с неизученным ранее артефактом, найденным Мутом этажами выше. – Блин… Ну точно, ёлки… «Ручка». - Мут, итак перегруженный полезным снаряжением, отдал мне её на хранение, и все мы благополучно забыли о ней в круговерти последних событий.
- Вот именно, - удовлетворённо кивнул Мут. – Рискнём? – Спросил он у полковника.
Тот нехотя выудил контейнер из моего рюкзака и повертел его в руках, словно примеряясь, с какой стороны за него взяться, и стоит ли вообще:
- Как думаешь, бродяга, все ли двери в Зоне стоит открывать? Я считаю, он больше опасен, чем полезен. Во всяком случае, пока его не изучили.
- Наверху – гон. Близится выброс. – Подал голос Бесо. – Если Калаш уйдёт, сами знаете… - Он покосился на притихших «свободовцев» и многозначительно промолчал. – Ничего хорошего не жди. Он ждал этого выброса два года. Неспроста. Соратников в свои планы не очень-то посвящал. Но даже тех крох информации, что до нас дошли, достаточно, чтобы рвануть когти со всех ног и тряхнуть Калашникова, дабы он не наделал «дел».
- Для начала, давайте выйдем с пролёта, - сморщился Эд. – Не нравится мне поведение этой аномалии.
Осторожно пройдя вдоль стены с «Плешью», мы расположились в соседнем коридоре.
- Я готов шагнуть первым, - нарушил молчание Мут. – И посмотреть, что там, за «дверью». Думаю, этот арт генерирует пространственные аномалии. И холкой чую, что им нужно воспользоваться, иначе все пропало.
Надев защитную перчатку, Мут выудил «Ручку» из гермоконтейнера. Приставив её к стене, он инстинктивно отшатнулся – краткая вспышка, и артефакт буквально на глазах прирос к бетону, образовав небольшую дверь в шершавой стене.
Помедлив, Мут открыл её и вместо предполагаемой тьмы на той стороне, показались очертания небольшого, облицованного кафелем помещения.
«Стол для разведения реагентов», - прочел я пластиковую табличку, пожелтевшую от времени.
«Расписание работы химлаборатории НИИ «ПСИтранс», - вслух пробормотал Бочка.
- Отлично, это вход во внутренние помещения НИИ! – Ликующе воскликнул Пуля. – Доктор о них говорил!.. Нам туда. Благодаря арту, мы сэкономим изрядное количество времени.
- Не говори «гоп», - мрачно пробормотал Петренко. – Может, нас испепелит при переходе. Или того хуже, расщепит на части, как ребят – первопроходцев в Лиманск. Помните?
Бочка недовольно скривился, явно подавляя неприятные воспоминания:
- Не тронь лихо, пока оно тихо, полковник. – Перешёл сталкер на «ты». – До сих пор с души воротит, как вспомню.
- Давайте, я пойду, - Струна невесело улыбнулся группе. – Если подохну, то хоть не зря. Знаете… Когда Грач рассказал о своём видении, меня не кисло заклинило. Я тех «мэнов», пропавших с блок-поста всегда считал реальными чуваками, дружил с ними, восхищался крутостью характера. Они – «олды» по всем статьям: авторитетные, резкие, знающие. И, даже замечая тревожные звонки, не хотел я верить в скверность их натур… У нас же и девчонки в «Свободе» есть, ни для кого не секрет… Так вот, была и одна особенная, Лампой звали. У нас с ней было крепкое френдство. Так вот, Барин (один из тех кренделей) положил на неё глаз. Ухаживал, как мог, а она ни в какую. Отваживал ребят от неё всячески. Кого крепким словом, а иных - кулаками. Даже со мной столкнулся однажды, спрашивал с меня за дружбу с Лампой. Чуть не подрались. Если бы не Лукаш, то Барин бы меня чисто прибил… Однажды Лампа с напарницей ушли в Зону. Несколько недель их не было. Снарядили поисковой отряд. Нашли неожиданно близко. В схроне на «Дикой территории», мёртвыми. Врач сказал, передоз. Но я-то знаю, что она ничего крепче пива не употребляла. Тем более, в ходке. А за пару дней до этого у них с этим Барином разыгралась некрасивая сцена, где он ей на эмоциях пригрозил: «Всё равно со мной будешь или ни с кем. День тебе на раздумья». Ну, вам известно, что у нас в группировке с дисциплиной швах. «Живи сам и дай жить другим». На Барина никто и не подумал. Он – первый, кто снарядил поисковый отряд и забил тревогу… Но знаете, есть у меня опасение, что это он её и угробил. Случайно или специально. Может, хотел обдолбать её, ну и… вы понимаете. – Струна грустно всхлипнул и совсем повесил голову. – Как будто он точно знал, где их искать. И чётко просчитал, что с него не спросят. Он – хороших боец, ценный член группировки и всё такое… Только Лампа не любила наркотики – это раз. И два, он и ещё несколько бойца в то время несли пост в «секрете». Отлучиться – ничего не стоит, отследить Лампу с её напарницей по сети – тоже. Вот я и думаю, что Барин с товарищем просто сгоняли за девками в Зону, но что-то пошло не так. Может, они и не думали их убивать… Иначе, почему твой Димка, - обратился Струна ко мне, - оставил их в живых, заставляя, как ты выразился, "для начала, искупить вину"? А я вот смалодушничал. Никому не рассказал, что подслушал их ссору с Лампой, боясь открыто конфликтовать с Барином. Такая вот портянка, а не друг… Поэтому, я пойду первым.
_____________________________________________________________________________________________
Первая глава:
Не многие донатят авторов, тем более, если книга выкладывается на безвозмездной основе. На самом деле, любая ваша реакция мотивирует меня и помогает развиваться.
Отдельное спасибо всем, кто имеет щедрость проявить свою благодарность в виде материального взноса за мой скромный труд. Его я потрачу на развитие своего хобби.
Навигация:
Глава 88. Встреча (следующая).
#stalker #постапокалипсис #фантастика #боевая фантастика #зона отчуждения #игры по книгам #литрпг #сталкер #научная фантастика #ужасы