Найти в Дзене
SpaceForYou

Кентавр на базе УРМ "Ангары". Как Южная Корея полетела в космос и почему отказалась от российских ракет?

История РН "Ангара"- это история взлетов и падений, история нескольких поколений конструкторов ракетной техники и история без малого 30 лет создания нового ракета-носителя.

Как мы знаем, РН "Ангара" имеет конструкцию, состоящую из блоков. Один блок является основой ракеты легкого класса, три- среднего, пять-тяжелого. Разумеется, в 2021 лидеры отрасли отошли от конструирования такого типа ракет, но в 90-х годах XX века (а именно тогда была создана РН "Ангара") эта схема казалась перспективной.

Но давайте переместим внимание читателя на Восток. Там амбициозное государство- Южная Корея задумалась о вхождении в клуб космических держав через запуск на орбиту первого спутника на собственной ракете.

Стоит отметить, что войти в клуб космических держав нужно было не "абы когда", а раньше чем это сделает другая корейская страна КНДР, которая в это время активно разворачивала работы над собственной космической программой.

Для помощи южнокорейским товарищам из России в середине 2000-х годов был высажен десант ученых и инженеров. Именно им предстояло придумать на какой ракете Южная Корея полетит к звездам.

По определенным причинам создать ракету на базе большинства российских носителей аналогичного класса было нельзя, ведь все из них ведут свою родословную от межконтинентальных баллистических ракет.

Что в таком случае делать? Правильно, за счет корейцев испытать универсальный ракетный блок ракеты "Ангара".

Ангара? Нет, "Наро-1"
Ангара? Нет, "Наро-1"

Далее в дело вступали уже южнокорейские инженеры, которые прикручивали к УРМ "Ангары" твердотопливную ступень собственного изготовления. Получался Кентавр с непомерно мощной "основой" и непропорционально маленькой "головой".

Почему? Да потому, что в своем логичном исполнении УРМ в составе отечественного носителя легкого класса"Ангара-1.2.П" выводил на орбиту до 3000 кг полезной нагрузки, тогда как южнокорейская "Наро-1" в сочетании с твердотопливным блоком могла вывести не более 100 кг. Пожалуй, эта 30-х разница наглядно продемонстрировала пропасть между космическими программами двух стран.

Из трех последующих запусков ракеты "Наро-1" два закончились неудачей именно по вине второй ступени южнокорейского производства, тогда как УРМ в паре с двигателем РД-191 все три раза отработал в штатном режиме.

-3

Но если наш блок был так хорош, почему "Наро-1" больше не летает в космос и почему корейцы решили разработать собственную жидкостную ракету?

Во-первых, "Наро-1" ракета довольно посредственная по всем параметрам. Она очень дорогая, выводит малый объем полезной нагрузки и отличается посредственной надежностью.

Во-вторых, Южная Корея не горит желанием вкладывать деньги в российский космос, не развивая собственные технологии. В случае с "Наро-1" ракетостроители брали уже готовый УРМ "Ангары", не получая технологий его создания.

Поэтому после первого успешного запуска корейцы отправили "Наро-1" на полку и приступили к созданию KSLV-II уже на основе собственных технологий и методов работы SpaceX. Но это уже совсем другая история.

Дорогие друзья, нам очень важна ваша поддержка- подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх. Вам не сложно, а нам приятно😉