А вы знали, что этот удивительный эффект, когда запах парфюма, свежей выпечки или даже только что уложенного асфальта переносит нас в самые разные уголки памяти, оживляя тем самым пережитые ранее события, давно не даёт покоя учёным? Специалисты из Китая, Швеции и США провели уникальное исследование и выяснили, что обоняние связано с нашей памятью сильнее всех остальных чувств.
Свойство запахов вызывать самые глубинные воспоминания называют феноменом Пруста. Но до сегодняшнего дня чёткого понимания работы этого механизма не было. Новое исследование является первым в области, и оно показывает: данные источников зрения, слуха и осязания поступают в гиппокамп через прокси – ассоциативную кору. Данные же с обонятельных рецепторов идут в гиппокамп напрямую. А этот самый гиппокамп и отвечает за наши эмоции и консолидацию памяти. Авторы работы утверждают – его результаты несут не только академическую ценность в понимании работы мозга, но и открывают новые возможности для медицины. Данное исследование может дать старт изучению связи нейронных обонятельных процессов с познанием, памятью и благополучием.
#fillight #медицина #мозг #исследования #интересноеонас