В Копенгагене есть государство в государстве – Свободный город Христиания (кстати, так назывался город Осло в течении трёх веков, но об этом уже мало кто помнит). Так вот, в этой коммуне, основанной представителями движения хиппи в 1971 году, сейчас проживает около тысячи человек.
Христиания платит налоги, там имеется частичное самоуправление и действуют свои законы (разрешены легкие наркотики). Власти Дании настоятельно рекомендуют не покупать в Христиании марихуану, но растаманы особо не прислушиваются к призывам правительства.
Примечательно, что мини-маркеты «Сэвен-элевен» в Дании связаны с железной дорогой. Они не только расположены на станциях, но и продают билеты. За 13 евро мы купили проездной билет на весь день и отправились на поезде в Хельсингёр, в замок Кронборг, который больше известен в народе как замок Гамлета. Это место ещё считается местом рождения немецко-датского композитора Дитриха Букстехуде и называется Эльсинором, потому что именно так его называл Шекспир.
Уже подходя к крепости, я почувствовала какое-то необъяснимое возбуждение. Старинное здание притягивало и одновременно пугало своей монументальностью и мощью, было в нём и что-то зловещее. Оказывается, поселение на этом месте существовало уже в 70 гг. до н.э. и кто знает, возможно души всех живших там людей, до сих пор бродят неприкаянные и пугают туристов…
ТАКОВА ЖИЗНЬ
Когда б не делили общий пирог,
каждый старался взять меньший кусок.
Но почему же всегда, как закон
мне доставался именно он?
Мы вернулись в отель, где мне пришлось спешно задернуть шторы: дело в том, что в номере напротив, окна которого находились буквально в десяти метрах от наших, проживал эксгибиционист, разгуливавший по комнате «в чём мать родила». Заприметив меня, он тотчас начал принимать театральные позы.
Я подумала о том, что как-то нам обычно «везёт»: вчера мы случайно забрели в копенгагенский квартал «Красных фонарей», сегодня, пытаясь сократить расстояние от вокзала до отеля, в злачное место, где собирались наркоманы, а теперь это соседство...
А ведь я хотела попасть в сказочный город Андерсена! Поход к монументу писателя мне ничего не дал – рядом были, как всегда, китайские туристы, сам Ганс Христиан смотрел не на меня, а на парк Тиволи… Где же чудо?!
Но, когда я ложилась спать, то увидела на стене нашей комнаты, едва заметный «кадр из диафильма», а там изречение, написанное на датском языке. Запомнила имя автора – Пит Хейн, оказалось, что это известный датский учёный, изобретатель, художник, а также автор груков – рифмованных афоризмов.
УТЕШИТЕЛЬНЫЙ ГРУК
Обидно, конечно, перчатку посеять,
но много обидней, наверное,
одну потеряв, бросить к черту другую –
и тут же наткнуться на первую.
Зашифрованное четверостишие, которое цензура не сумела распознать – оно было написано во время войны и означало, что потеряв свободу, не стоит терять патриотизм и самоуважение, ведь свободу можно вновь обрести, а предательство так и останется на совести черным пятном.
Эту встречу с новым для меня поэтом я восприняла как знак, а потому украсила своё эссе груками Пита Хейна. На мой взгляд, получилось неплохо!
Предыдущая часть, чтобы прочесть - просто нажать на синие буквы: Зачем летают в Данию на выходные
Читайте репортаж с начала: Селёдка на завтрак, Крик и груки Пита Хейна
Подписывайтесь на мои каналы: Ксюша бьёт баклуши и Оксана Задумина