Окончание. Начало тут
Свет фар вспарывал темноту, Соня мчалась домой. Левую ногу жгло, словно огнём. Девушка остановилась возле одной из заправок, попила чая из термоса и двинулась дальше. Кожа вокруг раны на ноге выглядела припухшей.
Всю дорогу она думала о найденных листках: "Кто писал эти записки? Давно ли?"
Наконец, показались огни её родного города, Соня с облегчением выдохнула и сбавила скорость.
Парковка у её дома, как обычно, была полностью забита автомобилями, пришлось заехать в соседний двор и там оставить "крошку".
Соня с трудом выбралась из салона машины, прихватила свой небольшой рюкзачок и побрела к своему дому. Наступать на раненую ногу было не больно, но когда ткань джинсов терлась о рану, там что-то неприятно пульсировало.
В квартиру девушка вошла уже полностью обессиленной: "Как будто всю энергию кто-то высосал!"
Первым делом пошла в ванную: мыть руки и обрабатывать рану.
"Уж сколько раз я забывала купить перекись в автомобильную аптечку! И не сосчитать. Почему туда теперь кладут одни бинты?"
Соня промыла рану, заклеила пластырем, стало вроде бы полегче.
" Очень хочется прочитать, что написано на тех листочках! И почему я так устала? Обычная поездка... "
Соня легла в кровать и сразу же заснула. Снились ей тёмные коридоры, выбитые окна и туман, стелящийся по полю.
Утром девушка проснулась, как новенькая, что весьма удивительно, ведь легла она в состоянии разбитого корыта. Она быстро вскочила с кровати, сделала небольшую зарядку и приготовила себе лёгкий завтрак.
- Вот теперь я чувствую себя человеком, - удовлетворённо сказала Соня сама себе.
Что ж, её ждали великие, или не очень, открытия! Надо приступать к чтению записей.
Листочки до поры, до времени лежали в Сонином рюкзачке. Хотя ни на одном из них не было даты, девушка думала, что писали их давно: в первую очередь из-за стиля написания, да и почерк писавшего выглядел каким-то старомодным: с вензелями и закорючками.
"Сегодни папенька и маменька сказали Проше принести из лесу ёлку, будем наряжать её все вместе с сестрицей Лизанькой, и с братцем Николенькой."
Соня поняла, что писала девочка-подросток или совсем молоденькая девушка. Она описывала ёлку, игрушки, которые они вешали на неё, и празднование Нового года.
" С папенькой, маменькой, сестрицей и братцем все вместе катались с превеликой горки на салазках. Как же было весело! Морозы стоят крепкие, но я ни чуточки не замёрзла!"
На следующем листе шли записи уже спустя некоторое время, скорей всего часть дневника юной барышни потерялась.
" Маменька вызвала меня на серьёзный разговор. Говорила, что я уже взрослая и меня отдадут взамуж за господина Захованского в соседнюю губернию. Что я буду сама там барынею. Я заплакала и сказала, что не хочу расставаться с ними всеми. А маменька печально промолвила, что так надо, и, что её саму тоже никто не спрашивал."
Соня прочитала всё на одном дыхании, выпив при этом две чашки кофе. Ей было жалко барышню: "Бедняжка, заставили пойти за нелюбимого. Ну, может, ещё стерпится-слюбится? Хорошо, что в наше время насильно замуж не выдают!"
"Моя свадьба была прекрасна! Так все говорят. А я была, как в тумане. Перед церемонией ко мне подошёл мужчина, представился Петром Николаичем и сказал, что он - мой будущий муж. Росту он был среднего и внешности обыкновенной, с залысинами и усами, старше меня на пятнадцать лет. После пира устроили бал в честь нашей свадьбы. Потом все разъехались, остались только мы с Петром Николаичем да слуги."
"Мне кажется, что я живу с чудовищем! Я должна бежать отсюда! Надеюсь, что мне поможет конюх Фёдор..."
Это была последняя запись, которую Соне удалось найти в усадьбе.
Девушка взволнованно заходила по комнате.
"Надо что-то делать, надо как-то узнать о судьбе молодой жены Петра Николаевича. Но как? Снова поехать туда... А смысл? Там уже ничего больше нет."
Соня начала искать в интернете информацию об этой усадьбе, её жителях, об их судьбе. Девушка нарыла сайт краеведческого музея тех мест, написала им письмо и приложила фото найденных записей.
Ответ от сотрудников музея пришёл только к вечеру. Молодую барыню Захованскую, оказывается, звали Софьей Степановной. Муж заподозрил, что она изменила ему с конюхом, и однажды просто закрыл молодую жену в кладовке, куда она пошла за соленьями. На следующее утро он распустил слуг, а сам уехал за границу. О судьбе конюха Фёдора узнать ничего не удалось.
Соня посетила этот краеведческий музей, спустя несколько дней. Ей показали фотографию тёзки, Софья Степановна была очень молодой и красивой. Девушке удалось увидеть и усадьбу, какой она была, когда в ней кипела жизнь: величественной и ухоженной. Даже фонтан имелся, Соня его не разглядела в темноте.
Девушка уехала оттуда в растроенных чувствах, жалко было и Софью, и усадьбу. Судьба не пощадила обеих.
Спасибо за внимание!
Рассказ целиком и полностью является вымыслом автора, все совпадения случайны.