В продолжение темы коллапса Facebook (FB) и его дочек.
Фактически, произошедшее вчера – это финальная вишенка на торте проблем, которые сотрясают компанию на протяжении последних недель.
Воспользуемся моментом, чтобы вспомнить недавние скандалы:
1. Первым тревожным сигналом стала утечка в прессу о более активном вмешательстве Facebook в деятельность собственной соцсети с начала 2021 г.
Алгоритмы сети начали блокировать любой негатив, связанный с Facebook, и новостная лента вдруг превратилась в рекламный буклет компании. Особое внимание уделялось Марку Цукербергу. В том же январе 2021 года PR-команда распространила документ со стратегией дистанцирования Цукерберга от скандалов отчасти за счет того, что его сообщения в Facebook и выступления в СМИ были сосредоточены на новых продуктах. Параллельно Facebook стал сокращать доступ к данным, позволявшим ученым и журналистам изучать, как работает платформа.
2. Рухнули планы по созданию аналога Instagram для детей и подростков до 13 лет.
Компания хотела повторить успех конкурентов из Google (GOOGL), которые не так давно запустили детский сервис для Youtube. Против идеи ополчились американские политики и родительские организации. Не помогли заверения Facebook, что компания отключит рекламу в новой соцсети, а регистрировать там смогут лишь после родительского согласия. Финальным ударом стали всплывшие исследования Facebook. Выяснилось, что компания заранее знала, что новая социальная сеть негативно будет влиять на психологическое здоровье девочек. После огласки этой истории планы по запуску детского Instagram пришлось свернуть.
3. Всю последнюю неделю в центре внимания были откровения бывшей сотрудницы компании.
Франсис Хауген с 2019 г. работала в отделе big data. Девушка утверждает, что ради рекламных прибылей компания нарушала собственные принципы и позволяла распространять самую разную дезинформацию. История крайне заинтересовала американских политиков. В ближайшее время ожидаются слушания в Конгрессе, где Франсис поделится секретами.
Наблюдаем ли мы закат империи Facebook?
Не факт. У компании все еще много перспективных активов, а котировки подросли за этот год почти на 30%. Но не покидает ощущение, что-то сломалось в Датском королевстве, и подобные скандалы – важный звоночек. Не говоря уже о том, что ради выживания на рынке Facebook придется пройти через серьезные структурные реформы. Иначе (согласно внутренним исследованиям) к 2023 г. посещаемость соцсети упадет на 45%.
Ясно одно – для Facebook наступают непростые времена, поэтому инвесторам необходимо с особой осторожностью подходить к покупке акций компании.
_________________________________________________________________________________
Друзья, подписывайтесь на наши каналы в удобных для вас соцсетях:
Telegram , Instagram , Youtube , FaceBook , Twitter , VK
Знакомьтесь с актуальной информацией и задавайте вопросы.