Когда-то Московский Государственный университет казался мне таким недосягаемым, высокого уровня и класса учебным заведением, буквально Олимпом, вершиной для учебной и научной деятельности.
Помню ездили мы с подругой в 90е на День открытых дверей в этот ВУЗ. Нам очень понравилась атмосфера и конечно монументальность университета. Нам раздали методички с вариантами заданий по математике, которые могли бы быть на вступительном экзамене на факультет психологии. Что сказать... я была шокирована, насколько нужно было быть выше уровня нашего лицея из небольшого городка, хотя я и была отличница, и математика мне нравилась и давалась легко. Было понятно, что здесь требуются особенно развитые мозги.
Я поступила в другой университет на факультет психологии, и эти 5 лет были медовыми годами моего счастья и погружения в желаемую профессию.
И вот недавно возникла эта история с Алисой Тепляковой, только ленивый не написал и не обсудил эту ситуацию. Я стала наблюдать, как ребенок с уровнем ЕГЭ и ВИ в целом почти 200 за 4 испытания (то есть 50 баллов в среднем) подает документы в МГУ на факультет психологии, на клиническую психологию и психологию служебной деятельности.
Дело в том, что больше всего меня удивила и даже испугала эта ситуация тем, что - как маленькая девочка будет проходить все эти дисциплины и читать те книги, которые предназначены все-таки для взрослых, как можно малышке 9 лет даже показывать (или заставлять?) читать труды Зигмунда Фрейда? Например, помню Анализ фобии пятилетнего мальчика, когда Ганс испугался лошади, и как уважаемый психоаналитик объясняет это при помощи психонализа, как он изучает проблему и ситуацию, как мальчик, к примеру, переживает наличие чего-то, что есть у отца, чем он привлекает мать. И открыто обсуждаются различные ***cуальные проблемы и интересы. Ей ведь даже оглавление к этой книге читать нельзя! Либо же Алиса будет изучать психопатии и акцентуации характера, читая Личко А.Е. ‹‹Психопатии и акцентуации характера у подростков››, где можно узнать очень много о проблемах детей действительно сложных, с девиантным (отклоняющимся) поведением, со склонностью к веществам или половым/полоролевым проблемам. А в курсе Клинической психологии, например, о проблемах поведения ман*яков, и прочих людей с огромными проблемами психики. В том числе, например, в программе бывает курс о работе с людьми с посттравматическими расстройствами, курс по телесно-ориентированной терапии. Как она будет проходить тренинги по психотерапии? Вы, товарищи из МГУ, не знаете, что такие книги деткам читать нельзя просто по возрасту? Что это вредно, опасно и так далее? Опомнитесь! Ребенок не знала, куда ее ведут, но вы же знаете!
Я наблюдала, думая, что вряд ли с этим поступлением что-либо выйдет. Но время шло, а на факультете психологии МГУ на платные места оказался тщательно скрываемый недобор. В сентябре продолжали заключать договора, невзирая на низкие баллы, которые можно расценивать как 2,5 при 5 балльной система (тут уже немного пошатнулась сказка о недосягаемом рае для самых-самых умных). Что же, возможно помог материнский капитал, или скопленное непосильными трудами, договор для Алисы был заключен. И вот оно, поступление.
На этом история не закончилась, теперь требуется индивидуальный план и, конечно, сокращение количества лет, проведенных в стенах университета, а также в идеале минимум очных посещений. Какое будет качество? И вот объявлено: университет идет навстречу своей юной студентке и предоставит ей требуемое сокращение и все, что там желал ее отец.
МГУ, ну вы даете! После такого случая, вы пали в моих глазах. И мне странно, что никто не защищает психологическое, психическое здоровье этой девочки. Может вам лучше сразу выдать Алисе диплом, и она спокойно пойдет играть со своим братиком, о чем так давно мечтает…?