Найти тему

Третьи отношения и третья неудача. Что со мной не так?

(любые совпадения с реальными людьми и событиями случайны)

У нее необычное поэтическое имя - Муза. Так назвал её папа. Но спустя 5 лет он исчез из её жизни. И теперь она не знает, нравится ли ей её имя или нет.

25 лет и уже третьи отношения летят в тартарары.

Чувство вины - её второе Я.

- Я все делаю не так! Не так готовлю, не так сижу за компьютером, не так стираю, не те покупаю продукты!

- Это кто так считает?

- Андрей!

Вместе не живут, но когда Андрей хочет, она остается у него ночевать. Иногда на 2-3 дня.

Работают в одном здании, хоть и в разных фирмах. В столовой, встречаясь за обеденным столом, Андрей продолжает “улучшать” свою подругу, комментируя вред и полезность тех блюд, что она себе взяла.

А Муза старается изо всех сил “соответствовать”, но… почему-то не получается… Странно, правда?

Познакомимся и со второй стороной этих отношений - Андреем.

Ему 30, серьезен и чуть высокомерен. Пытается взять меня в союзники, чтобы я убедила Музу, что проблемы у нее, и не маленькие. А у него-то все в порядке.

/Вопрос к вам, читатель - как вы думаете, сколько продлились эти отношения после нашей первой встречи на консультации? Пишите в комментариях свой вариант, а потом сверимся, насколько вы проницательны./

Собрав первоначальную информацию, начинаем работать. Упущу несущественные подробности и перейду к сути.

В своей работе я часто использую метод работы с ранними воспоминаниями. Эти детские истории здорово помогают понять установки, которые не дают людям выстроить нормальные гармоничные отношения.

Итак, история Андрея:

“Мне лет 5, я хожу в садик. Но садик оказался какой-то неудачный. Меня не очень хорошо приняли в группе и дети и воспитатели.

После обеда мы пошли в умывальник. Нужно умыться и идти в кровати. Я наклоняюсь над умывальником, мою руки, лицо. Спиной чувствую, что сзади кто-то стоит, но не оборачиваюсь. Мне нужно умыться. Резко поднимаю голову и разбиваю нос, стоящей сзади девочке, которая ждала очереди умыться.

Я пугаюсь, что произошло, что-то неправильное. Девочка плачет. Она напугана, кровь бежит по её лицу и капает на пол. Прибежала воспитательница, всплеснула руками:

- Ну как же ты так, Андрей?!

- Я нечаянно! - пытаюсь оправдаться и убедить ее, что это случайность.

Меня ставят в угол на весь тихий час. Я чувствую несправедливость и злость!!!”

Выводы, которые сделал маленький мальчик Андрюша:

Мир несправедлив, а женщины эмоциональны и импульсивны, могут что-то сделать и сказать неправильное и не соответствующее действительности. Они могут ошибаться. Поэтому я всегда за справедливость! Я сам импульсивный, и мне нужно все держать под контролем. А то мало ли что…

Побочным явлением оказалось хроническое напряжение Андрея, спровоцированное хроническим же контролем. И единственный способ сбросить это напряжение - учить других, как жить. Потому что это его способ контролировать окружающую действительность и близких людей. Странный способ, правда?

Ну а теперь история Музы:

“Какой-то семейный праздник, мне лет 5. Все сидят за накрытым столом. Мое место в центре стола. Мне радостно, я чувствую себя частью этой большой и дружной семьи. Я хочу быть похожей на них на всех.

Взрослые произносят тосты, делают выдох и выпивают из рюмочек. Весело, все смеются, что-то громко говорят.

Мне захотелось сделать так же. Я подняла свой стакан с компотом, выдохнула громко и выпила. Все дружно засмеялись.

А я разревелась и выбежала из-за стола. Хлопнула дверью и бросилась на кровать в своей комнате. Было темно и немного страшно. Я подумала, что я никому не нужна. Слезы сами текли из глаз.

Через несколько минут в комнату вошел папа. Сел рядом и стал успокаивать. Взял книжку и стал читать вслух. После этого я успокоилась. Папа рядом, все хорошо. И холод к тем, кто остался за столом”.

Установки маленькой Музы, с которыми она пошла дальше по жизни и стала строить отношения с мужчинами, в том числе:

Мужчины могут помочь и поддержать, но рано или поздно они уйдут. Чтобы их сохранить нужно быть послушной и делать, как тебе говорят. Женщины так поддержать не могут (подружек у Музы нет). Если я ухожу, за мной должны прийти. Любую критику воспринимаю на свой счет. Если меня ободряют - значит я хорошая.

Итак, два человека совпали в своих ожиданиях как штепсель с розеткой!

Андрею важно все контролировать. Музе важно, чтобы другой человек давал ей оценку - правильно или неправильно она делает.

Но, проблема в том, что на этом основании не могут строиться партнерские-супружеские отношения. Это детско-родительское взаимодействие чистой воды!

Родители детей воспитывают. Дети родителям подчиняются и пытаются соответствовать их ожиданиям.

Естественно эти отношения распались.

Я задавала вам вопрос, как вы думаете через какое время?

Через два месяца Андрей уехал на недельную тусовку, оставив больную Музу одну справляться с короновирусными последствиями. Когда она поняла, что её элементарно предали, оставив в сложной ситуации без поддержки и помощи, Муза приняла решение, что они расстаются. Ей потребовалось для этого изрядное мужество!

Две недели она героически справлялась сама, прибегая к помощи соседей - сходить за лекарствами и продуктами. При этом чувствуя себя физически не очень хорошо, она обрела легкость и спокойствие в душе. Отсутствие критики, возможность опираться на себя и любовь к себе позволили ей стать более уверенной.

Будем надеяться, что в следующих отношениях Муза не будет наступать на старые грабли!

Присоединяйтесь к нашей группе в вКонтакте "Как наладить отношения с мужем" https://vk.com/psyotnoweniy