Фестиваль Context. Diana Vishneva, вечер современной хореографии. Российской.
В один вечер в театре, что на Каменном острове Петербурга, три танца от трёх разных театров (не Москва, не Питер).
Прекрасная стильная молодежь.
Звук, свет, цвет - выше похвал. Хотя и минимализм.
В неровном и неритмичном танце считывается запрос современности на отношения, на самопознание. Нервная музыка, нервная жизнь, а дальше что?..
Язык тела здесь точно выразительнее слов.
Со сцены нам кричат о том, что мы и так видим - прежняя самость отмирает, ей нет места в современных ритмах жизни. Что дальше?
Родилась ли в этом технопульсе новая сбалансированная эмоциональная реальность человека?
Кажется, пока нет.
Люди ищут, страдают, спорят, кричат, уходят… Отказываются от всего «ненужного» себе сегодня (мы так не могли, мы часто терпели «ненужное»…).
Люди на сцене не особенно мирятся, не особенно смиряются. Быстрые решения в отношениях не работают?
По сцене летают стулья, табуретки, яростно и беспомощно стучат кулаки о стол… Эго спорит с эгом.
А что «новые люди»? Они выбирают в друзья и попутчики собачек, даже в современной хореографии. Люди выбирают одиночные миры-капсулы. Замыкаются в своих стильных студиях.
…А может, это и есть выход? Может, в тишине новый человек легче найдёт себя и выйдет из добровольного затвора сильным, готовым к альянсу, понимающим себя?.. Научится не вычёркивать «ненужных» насовсем?
Ох, хорошо бы… Лишь бы не пропал наш новый человек в своём одиночестве.
Вот такие размышления у современной хореографии.
А фестиваль прекрасный. Продумано все: программа, мастер классы. Каждому зрителю полагается фест-буклет. О нас здесь думали! Как это приятно.
Большой поклон Диане Вишневой - прекрасной, лёгкой, щедрой, безмерно талантливой балетной Этуаль.
У Дианы недавно умер отец, в июле 2021. Виктор Геннадиевич Вишнёв. Умер не просто папа, ее вдохновитель и покровитель, партнёр по фестивалю и Фонду ее имени. Сколько всего было замкнуто на нем…
Я имела счастье встречи и разговора с отцом Дианы на вернисаже огромной балетной фото выставки в ее честь. Высокий худощавый мужчина, осанка, тёплые светлые глаза, внимательный взгляд и безмерная (заслуженная!) гордость отца за дочь.
Диана очень похожа на отца: те же тонкие черты лица, открытый взгляд и улыбка счастливого ребёнка. И та же высокая планка к себе и тому, что делает, что была у ее отца.
А вишневого цвета большие глаза дочки - это от мамы, говорит, улыбаясь, Виктор Геннадиевич…
Он-то знал: все трудом и талантом. Его Диана - это труд, это цель. И планка, и принципы. А он что? Он - любовь и плечо. Он просто рядом. Вот так у наших детей вырастают крылья.
Светлая память.
Пусть щедрых и смелых будет больше.
N. B. На вечере современной хореографии в Петербурге были представлены спектакли:
- «Без имён», хореограф Эрнест Нургали. Башкирский театр оперы и балета.
- «Ренессанс 2021», хореограф Анна Щеклеина. Воронежский камерный театр.
- «Не будите спящую собаку», хореограф Ольга Лабовкина. Театр танца «Дорога из города», Казань.
(Фото автора)
©️Мила Тонбо 2021
Другие отзывы и рецензии автора на театральные и музыкальные спектакли (а также киноновинки) отечественных и зарубежных постановщиков (исполнителей) в подборке «Театральная гостиная»