Наткнулась на статью, в которой мама ученика начальных классов рассказывает, как она обучает сына по учебнику "Spot light." Обучает, молодец! И пишет о том, что учила ребенка английскому до школы. Кажется, с 4 лет. Опять молодец!
Только вот почему ее сын плачет, изучая английский? Почему сама мама называет такое обучение мучением? Почему оказывается с самого начала, что ребенок не знает алфавита и не знает слов? Ведь мама занималась до школы! Помнится, наши дети 4 и 6 лет сами выучили алфавит , а я потом просто показала им игры с алфавитом.
Может, мама как-то не так учит?
Да нет, мама знает, как учить. А вот репетитор не знает:
Не понравилось маме, что репетитор "гонит" по своей программе. Хотя многолетняя практика показывает, что самые лучшие знания у тех детей, которые занимается по индивидуальной программе, а не по школьному учебнику.
Смысл обучения иностранному языку в чем? Справиться со школьной программой? Хотелось спросить автора статьи; это что, потолок? Разжевывание тем школьного учебника, как предлагает автор статьи? Каких таких тем? Видна полная некомпетентность и то, что от преподавания языка человек далек.
Я и сама , кстати, не совсем довольна учебником и о нем у меня много статей и есть не одно видео. Список статей и видео будет внизу, одно из видео можно посмотреть здесь:
Открою секрет! Иностранный язык- это средство общения. И в учебнике довольно много упражнений на то, чтобы развить речь. Только некоторые учителя почему-то эти упражнения игнорируют.
Видеоуроки- это хорошо. "Я точно знаю, что не искажу произношение слов". Хочется спросить, для чего на инязе учат студентов произношению? Да еще так долго! И не у всех получается! Хотя туда поступают самые сильные в языке. Ладно, мама, может, необычайно способная к языкам и каким-то чудом учит правильному произношению. И она изучила теоретическую и практическую фонетику.
Мама не учитель английского языка, но она ПРЕКРАСНО ЗНАЕТ МЕТОДИКУ ПРЕПОДАВАНИЯ для начальной школы.
Думаю, любой учитель английского на этом месте рассмеется. Методики преподавания предметов начального цикла и английского языка разные!
Вот преподаватели иняза ничего не понимают, правда? Зачем-то методисты есть там и предмет такой, методика преподавания английского языка. И практику в школе студенты проходят зачем-то.
Еще секрет расскажу : я преподаватель английского и немецкого. И методики преподавания этих языков отличаются.
Да не должно быть во втором классе никаких словарных диктантов! Очень мне понравилось вот это :учить для диктанта. Браво автору! Оказывается, язык учат не для того, чтобы его знать и на нем говорить, а для диктанта!\
Написали диктант и слова благополучно забыли. Слова-то надо применять дальше, употреблять их в диалогах, например. И вообще доводить до автоматизма во фразах, а не отдельно запоминать!
Конечно, есть какие-то общие методические принципы, но отличий больше!
А теперь- тадам! Каковы знания самой мамы?
Когда мама взяла в руки учебник сына ( а это о втором классе написано), она увидела , что половину слов не знает.
И каков же результат обучения?
И я заметила, по одному примеру, приведенному в статье, что мальчик "зеркалит" и путает буквы.
Видео в помощь тем, кто путает буквы b и d :
Третий класс, по словам мамы , автора статьи, которая меня удивила, у ребенка пятерки, но с буквами беда!
ВСЕ ФОТО И ГИФЫ АВТОРА
Мой канал на Ютубе
www.youtube.com/...q2g
Еще статьи и видео на канале Ученик+учитель:
Да-да! Я просто в восторге от такого обучения! Учебник "Spotlight", 2 класс
Как родители мешают обучению английскому
Более странного домашнего задания по учебнику "Английский в фокусе" я не встречала
Дети не могут выучить наизусть диалоги. А учитель все задает и задает