Я вас категорически приветствую. С вами - Тедан Даспар. В Стиме сейчас происходит событие "Играм быть", где дают пощупать демо-версии. Ну, я и решил некоторые демки пощупать и поделиться первым впечатлением от них. А начать я хочу с игры "Deiland: Pocket Planet". Игра является ни то ремейком, ни то ремастером игры "Deiland" 2016-го года. Оригинал уже в Стиме не достать: страница игры была удалена в августе этого года. Видимо, чтобы люди не путали оригинал и ремастер. Но я, в своё время успел урвать игру. И даже прошёл на стримах.
Ну, так вот. "Deiland: Pocket Planet" - ремейк (или всё-таки - ещё ремастер). Поэтому, пожалуй, отойду от классического плана (жанр-сюжет-геймплей-ожидания). Сначала вкратце расскажу об оригинале, потом - об изменениях, а потом - об ожиданиях.
Оригинал.
Собственно, что из себя представлял оригинал. А это был весьма лайтовый выживач. Или даже - симулятор фермера с элементами выживания. Разработчики вдохновлялись повестью "Маленький принц" Антуана де Сент-Экзюпери. Но именно, что просто вдохновлялись: ни розы, ни барашка в ящике, ни особой философии ждать не стоит. У нас есть микро-планета Дейленд, на которой живёт главный герой по имени Арко. Наша цель - облагораживать планету: сажать деревья, возделывать грядочки, разводить курочек. Милота, да и только. Иногда, правда, на планету нападают монстры, от которых можно отбиваться топором, мотыгой, молотком, а потом - и магией. А порой на планету прилетают гости. С этими гостями можно торговать, брать простенькие квесты (из серии подай-принеси), и дозировано получать лор и сюжет. Кроме того, с определённого момента появится возможность летать на планету Анкора, где можно продвинуться по сюжету, выполнить цепочку сайдов и добыть ряд, отсутствующих на Дейленде, ресурсов. В общем и целом, оригинальная игра была, скажем так, коротеньким медитативным приключением.
Что изменили?
Почти ко всем изменениям у меня отношение довольно неоднозначное. Сейчас перечислю все изменения с пояснением своего отношения.
1) Изменение графики. Пока бегаешь по планете, выполняя нехитрые манипуляции, изменённая и подтянутая графика воспринимается положительно. Но потом прилетают гости. Начнём с диалогов. Вернее - с аватарок гостей. Они и в оригинале были выполнены в мультяшной стилистике. Но здесь они воспринимаются скорее анимешными. Я - не противник аниме (даже наоборот), но в Дейленде, на мой взгляд, такая рисовка ощущается чужеродной. Кроме того - модельки гостей... Возможно, это - проблема демки, и к релизу всё исправят. Но суть в том, что эти модельки - манекены без единой анимации. В оригинале они тоже были не особо анимированы, но глаза это не особо резало. А здесь... То ли подтянутая графика завышает ожидания, то ли дело в том, что один из гостей застыл подняв руку в приветствии, то ли проблема в том, что в оригинале модельки были не у всех гостей (тот же волшебник Лок из своего дирижабля не вылезал). В общем, к графике у меня отношение двоякое.
2) Индикаторы. В оригинале все индикаторы (ну, за исключением индикаторов самого Арко) имели числовое значение. Можно было всегда посмотреть, что какая-нибудь морковь созреет через пять минут, в колодце воды ещё на два полива, а ягоды на кустах появятся через три минуты. В ремейке же все индикаторы - графические. С одной стороны - изменение, скорее косметическое, с другой стороны, мне лично стало сложнее прикидывать на что у меня время есть до условного сбора урожая морковки.
3) Смена времён года. Конечно, после "My Time At Portia" или "Stardew Valley", отсутствие смены времён года в оригинальной "Deiland" ощущается, как недоработка. Но вот когда её решили добавить в "Deiland: Pocket Planet"... С одной стороны - развивают игру. С другой стороны, лично у меня, ограничения по времени посадки, после оригинала, вызывают дискомфорт. Одно дело, когда в той же "Stardew Valley" мне сразу говорят, что вот это можно посадить только весной, а вот это - только осенью. И совсем другое дело, когда я в старой игре привык сажать что захочу, и когда захочу, а в ремейке пытаюсь посадить хлопок, а игра говорит, что сейчас весна, а весной его сажать нельзя.
4) Увеличение динамики. Ну, тут я скорее доволен. Оригинал был достаточно неторопливой игрой: Арко достаточно быстро выдыхался, опыт отсыпали в час по чайной ложке, монстры нападали не очень часто... С одной стороны, у этого были свои плюсы. С другой стороны это немножечко убаюкивало. В ремейке же и Арко уже на старте чуть более вынослив, и опыта отсыпают побольше, и экшон, по ощущениям, происходит чаще. Некоторое увеличение динамики, на мой взгляд, пошло игре на пользу.
Ожидания.
Чего я жду от этого ремейка-ремастера?
Во-первых, я жду и надеюсь, что даже при увеличении динамики, разработчикам удастся сохранить медитативную атмосферу оригинала.
Во-вторых, я рассчитываю на то, что увеличат возможности развития нашего хозяйства на планете.
В-третьих, я питаю надежду, что в переиздание будет включено так и не вышедшее дополнение "Пиратская луна". И эта надежда, возможно, даже оправдается: в геймплейном трейлере переиздания демонстрировались (помимо прочего) сцены, аналогичные тем, что были в анонсирующем трейлере дополнения.
Ну, и самое главное, я жду, что к релизу добавят хотя бы пару анимаций моделькам гостей.
А на этом - всё. С вами был Тедан Даспар. Всем спасибо за внимание.
#deiland #обзор #игра #компьютерные игры #маленький принц #дейленд #дэйланд #демоверсия