В то время, когда я обучался в Высшем политическом училище МВД СССР им. 60 летия ВЛКСМ, готовясь стать проводником политики КПСС во Внутренних войсках страны, у центрального входа учебного заведения был установлен билборд с изображением политрука, поднимающего бойцов в атаку.
Но времена изменились, и скорее всего, образ героя политработника, олицетворявшего не только героизм, мужество и верность воинской присяге, но бескорыстное служение своему советскому народу, стал мозолить глаза категории офицеров из бывших «политрабочих». И его демонтировали.
Немного истории:
"Фотография, ставшая символом борьбы советского народа против фашизма, была сделана 12 июля 1942 года на востоке Украины недалеко от села Хорошее под Ворошиловградом (Луганском) фоторепортёром Максом Альпертом.
В 1974-м в "Комсомольской правде" было опубликовано имя, им оказался младший политрук Алексей Гордеевич Ерёменко из села Тырсянка Запорожской области. Летом 1942-го он служил в 220-м стрелковом полку 4-й стрелковой дивизии 18-й армии.
Источник информации: https://fishki.net/3009342-istorii-samyh-izvestnyh-foto-20-veka-kombat.html.
Зажав ТТ, в атаку, первый,
Рванулся он в последний бой,
Оставшись в памяти народной,
На фото, с поднятой рукой.
С политруком, картина вечно,
Осталась в памяти моей,
Как символ доблести и чести,
Присяги верности своей.
Застыв, он в образе знакомом,
Стоял у входа в ВПУ,
Но видно, стал глаза мозолить.
Но вот кому я не пойму.
Теперь, другой в почёте символ,
Гвардеец с палкою в руках,
И проявить готов он силу
На беззащитных стариках.
С наступлением перемен, произошло «переобувание», в идеологическом плане, многих из тех, кто еще совсем недавно, утверждал, что «учение Маркса всесильно, потому что оно верно», поэтому можно предположить, образ героя – политрука стал неудобен для восприятия.
Согласитесь, если верный ленинец из преподавателей предмета «Научный коммунизм» перековывается в дворянина, то и силуэт младшего политрука Еременко, своим присутствием, всё-таки, шевелит остатки совести, вызывая дискомфорт.
А ведь таких «политрабочих», во внутренних войсках страны, было большинство, например из политотдела Архангельского конвойного соединения, только двое нашли в себе силы написать рапорт и уволиться.
Остальные бросили «дар трибунов» на новых врагов.
А на фасаде Санкт-Петербургского военного института внутренних войск МВД России, а затем и "Санкт-Петербургского военного ордена Жукова института войск национальной гвардии Российской Федерации", появились новые скульптурные композиции и стенды с фотографиями.
Но, мне кажется, что поскольку, жандармско-полицейские функции бывших наследников Дзержинского расширились, то и наглядности надо побольше добавить.
Например, великолепно смотрелся бы образ, взятый с фотографии, где росгвардеец, с перекошенным от радости лицом, использует так называемый демократизатор, проверяя на прочность спину оппонента.
А что, новое время, требует новых героев.