Ранний фильм Алана Паркера “Багси Мэлоун” стоит увидеть раз, чтобы запомнить навсегда. Потому что его трудно с чем-то перепутать. Это как “Кто подставил кролика Роджера?”. Или “Артист” - вряд ли его примете за старые ленты Чаплина или Китона. Главная изюминка работы Паркера в подборе актеров. Все роли сыграли дети. А ведь речь там о гангстерской разборке, то есть юным актерам пришлось изображать взрослых мужчин и женщин.
Впрочем, всерьез происходящее тоже трудно принимать. Это явная пародия. Во-первых, по жанру фильм балансирует между гангстерским боевиком и мюзиклом. Во-вторых, сам сюжет довольно комичен. Одна группировка получила преимущество над другой благодаря новому оружию. Это кремовые ружья. Что значит “кремовые”? Да стреляют они взбитыми сливками, а не свинцом. А конкуренты по старинке швыряются тортами.
Есть и замечательная автомобильная погоня, собравшая многие штампы. Машины в художественном мире “Багси Мэлоуна” ездят на мускульной тяге в одну человечью силу. Помните, как в “Семейке Флинстоун” неандертальцы просто бегали в своих машинах? Здесь уже прогресс: шофер крутит педали. Возможно, у кого-то из вас в детстве было такое игрушечное авто. Только в кино размеры и дизайн транспортного средства ближе к настоящему.
А Багси Мэлоун типичный герой нуарного детектива. Он обаятелен, носит шляпу и все время на мели. Но у него появляется новая подружка, которая хочет стать певицей или актрисой в Голливуде. Вот только где бы им деньжат раздобыть? Багси решает поддержать одну из противоборствующих банд. Никакой кровищи не будет, только множество кремовых клякс. Ну и 13-летняя Джоди Фостер в одной из второстепенных ролей. Хотя до “Молчания ягнят” еще 15 лет, у Джоди было уже свыше 30 появлений на экране. Разумеется, преимущественно эпизодических.
Ну а настоящим киноманам я сообщаю, что начинаю целую серию публикаций, посвященных творчеству Алана Паркера. Мастер ушел от нас в прошлом году, но оставил нам свои произведения.