Доставить самолёт в пункт назначения на обычной фуре? Если позволяют габариты, то почему нет. А в составе сборного груза? Если его вес не больше 20 тонн, а объём меньше 80 м3 , то это вполне реально.
Но, несмотря на это, самолёт нельзя отнести к простым грузам. Его погрузка и перевозка требуют особой осторожности. Всё из-за хрупких деталей — винтов, крыльев, киля.
Мы в далёком 2019 году уже организовывали грузоперевозку самолёта. А совсем недавно нам повезло поработать с таким грузом ещё раз.
В этом материале мы, ГК SAMCOM, расскажем о том, как перевозили самолёт: откуда, куда, с какими проблемами столкнулись в пути и как с ними справились. Надеемся, вам будет интересно.
Погнали!
Учебно-тренировочный самолёт из Актобе в Санкт-Петербург
В сентябре к нам обратился клиент, чтобы мы помогли ему перевезти самолёт Zlin Z-242 из Актобе в Санкт-Петербург.
Это учебно-тренировочный самолёт, разработанный чешкой компанией. Его используют как для подготовки гражданских пилотов, так и военных. Также на этих летательных аппаратах учатся высшему пилотажу — исполнение различных фигур в небе.
Наш же экземпляр был отправлен из Казахстана в Россию для ремонта.
Самолёт мы перевозили в разобранном состоянии, потому что только так его можно было поместить в фуру. Наш груз состоял из фюзеляжа, двух крыльев, стабилизатора и киля. К транспортировке груз готовил сам клиент. Часть элементов была упакована в плёнку, в том числе нос фюзеляжа и крылья.
В фуре груз занял не так много места — всего 30 м3 при массе всего 1 тонна. Погрузка происходила через верх с помощью подъёмного крана. Перед отправкой самолёт был закреплён стяжными ремнями по всей длине, чтобы защитить от повреждений во время дорожной тряски. В таком виде он проехал весь путь.
Сложности на границе и доставка за 6 дней вместо 7
Расстояние между Актобе и Санкт-Петербургом составляет 2 500 км. На перевозку со стороны клиента была заложена неделя.
Наш путь практически сразу начался со сложностей. На границе груз остановили из-за неправильно оформленных документов: не была указана стоимость самолёта. А она была немаленькая — целых 400 000 $.
Совместно с нашими специалистами отправитель оперативно занялся их исправлением. Общими усилиями нам удалось справиться с этой задачей всего за день. После этого груз спокойно пересёк границу между Россией и Казахстаном.
Следующая проблема возникла на перегрузе в Самаре. Там произошёл сбой в работе погрузочно-разгрузочного оборудования. Но нам удалось оперативно справиться с ним, и это никак не отразилось на времени доставки.
К слову, несмотря на все сложности, мы смогли привезти груз получателю даже раньше срока — за 6 дней.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнать о логистике, грузоперевозках и транспорте ещё больше.