Рос Энджи псом непоседливым и шкодливым, чем иногда доводил Кирилла до отчаяния. Однажды утащил со стола кусок мяса, из которого молодой человек планировал сварить борщ. В результате, пришлось варить бульон из куриных обрезков, а довольный и сытый пёс нежился на ковре кверху пузом.
Потом разгрыз праздничные Алёнкины туфельки, на которые Кирилл откладывал понемногу, стараясь порадовать сестрёнку, а ещё чуть погодя испортил любимую машинку Макса.
Но, несмотря на все происходящие неприятности, дети любили щенка.
- Не сердись, Кирилл, - уговаривала парня Алёнка - он просто ещё глупый. И маленький, как наш Макс. Я схожу на праздник в старых туфлях.
Весь вечер брат приводил в порядок её поношенную обувь. Ободравшиеся места старательно подкрасил, кое-где наклеил серебристые звёздочки. А на следующий день девочка тихо плакала в уголке, потому что в школе её обозвали "нищей".
Она ни слова не сказала Кириллу, но брат сам всё понял, увидев расстроенное лицо сестрёнки.
- Потерпи, Алёнушка. - Виновато попросил он. - Ты же знаешь, мамин кредит пока не весь погасили, да и то, что на лечение занимали... Я постараюсь найти ещё какую-нибудь работу. - На следующем празднике ты у меня будешь самая красивая.
Алёнка ничего не ответила, только обняла брата и уткнулась носом в его шею.
В один из дней, перед самым приходом проверки из опеки, щенок растаскал по всему дому грязные картофелины из корзины под раковиной. Положение спас Макс, быстренько распинавший картошку под шкафы и кровати.
Но когда Энджи умудрился разорвать курсовую работу Кирилла, которую требовалось сдать на следующий день утром, терпение парня лопнуло.
Он молча вывел пса на лестничную клетку и захлопнул дверь.
Щенок заскулил и принялся скрести дверь лапой. Макс бросился было открывать, но старший брат беспощадно взял бунтаря за шиворот и отправил в комнату.
Алёнка, понимая, что натворил их питомец, не плакала, только умоляюще смотрела на Кирилла своими большими глазами и не отходила от двери, за которой скулил виновник всех бед.
Макс тихо всхлипывал у себя в комнате.
Кирилл не выдержал. Не глядя на Алёнку, открыл дверь, запустил пса, спрятал в папку истерзанную курсовую, и, ни слова не говоря, ушёл. Вернулся далеко за полночь. Алёнка не спала. Услышав шаги брата, в одной ночной рубашонке выбежала в коридор и прижалась к его холодной куртке.
- Я испугалась, что ты не придёшь. - Она смотрела ему в глаза снизу вверх и слегка вздрагивала от идущего из двери холода. - Прости Энджи, Кирилл! Я буду помогать. Честно-честно! И убирать за ним, и гулять.
- Алёнка, не стой на холодном. Не хватало ещё тебе заболеть. Беги, ложись в постель. Я сейчас подойду.
Когда он вошёл в комнату, Алёнка всё ещё не спала.
- Понимаешь, - серьёзно сказал Кирилл - если мы с вами взяли собаку, то надо её воспитывать. Не просто играть и кормить, а ещё объяснять, что можно, а что нельзя. И наказывать иногда тоже придётся.
- Как в школе?
- Да, как в школе. - Подтвердил брат. И тут же спохватился. - А что, тебя в школе наказывают?
- Ну, не очень. Иногда только. - Прошептала девочка. - Если у меня чего-нибудь нет.
- А чего у тебя не было? Мы же всё купили к школе.
- Учительница сказала принести на урок труда фетр, цветной. Мы из него поделку делали.
- Погоди, - перебил её Кирилл - это что за штука? Её же в списке не было.
- Не было. - Согласилась девочка. - Это дополнительно. Такая плотная ткань, специальными наборами продаётся.
- Ну, а мне почему не сказала?
- Он дорогой. - Смутилась сестрёнка. - Я посмотрела. А у нас совсем денег не было. Помнишь, когда Энджи мясо стащил.
- Ну, и что? - Нахмурился брат. - Учительница тебя отругала?
- Да. И пересадила на последнюю парту. Сказала: "Сиди там, если не готова к уроку." А когда Соня предложила со мной поделиться, она... - Алёнка замолчала.
- Что она?
- Она тогда сказала Соне: "Пусть сидит. Нечего побираться."
Кирилл почувствовал, как захлестнула лицо горячая краска, словно крапивой ударили. Представил стыд и унижение сестрёнки в тот момент. Отвернулся, стиснул зубы.
- И ещё, я не хотела говорить. - Алёнка заплакала. - Она сказала, что надо сообщить в опеку. Кирилл, что теперь будет?
Он обнял сестру, прижал к себе и, укачивая, как маленькую, успокоил:
- Не плачь, малышка. Ничего страшного не будет. Из-за такой ерунды никто нас трогать не станет...
Но в опеку его всё же вызвали.
- Кирилл Александрович, - строго встретила его инспектор - из школы поступил сигнал, что вы не следите за детьми надлежащим образом. Алёна приходит не готовой к урокам.
- Это всего раз и было. - Заверил инспектора Кирилл. - И то по недоразумению.
- Кирилл Александрович, - голос женщины смягчился - если вам трудно содержать двоих несовершеннолетних, давайте определим их в учреждение. Временно. Пока вы не поправите своё материальное положение.
- Нет. Что вы! - Кирилл ни на шутку испугался. - Я уже почти устроился на дополнительную работу. И постараюсь, чтобы у Алёны в школе всё было хорошо.
- Хорошо, хорошо, - успокоила его инспектор - просто имейте в виду, что мы со своей стороны готовы вам помочь.
- Спасибо! - Он торопливо вскочил. - Я могу идти?
- Я вас не задерживаю. До свидания.
С этого времени, как ни трудно было Кириллу находить лишний час свободного времени, он начал упорно заниматься с собакой. И младших заставлял уделять щенку внимание.
На удивление, Энджи быстро выучил основные команды и даже несколько смешных трюков. Он повзрослел, и уже не так хулиганил в доме. Пёс вырос, окреп физически, и вполне мог защитить ребятишек в случае необходимости. В чём вскоре и выдался случай убедиться.
Макс и ещё несколько мальчишек играли около гаражей, в любимом месте всей окрестной детворы. Энджи носился с ними. Вдруг из-за угла выскочила свора бродячих собак. Не то чтобы большая, но собаки, пребывая в крайне возбуждённом состоянии, весьма агрессивно отреагировали на детей.
- Атас, пацаны! - Крикнул кто-то. Ребята постарше шустро вскарабкались на крышу одной из построек. Макс, самый младший из играющих ребятишек, замешкался и оказался отрезанным от спасительной крыши. Он прижался спиной к воротам гаража и с ужасом смотрел на беснующихся собак.
И тут, белой молнией из-за гаражей метнулся Энджи. Встав перед маленьким хозяином, он угрожающе вздыбил холку, верхняя губа задралась, обнажая ряд крепких молодых зубов, из горла вырвался низкий предупреждающий рык. Собаки на минуту примолкли, но тут же залаяли снова, наскакивая, но не решаясь броситься.
Тогда самый крупный из стаи, должно быть вожак, сделал шаг вперёд. И Энджи бросился сам. Собаки сцепились. Макс пронзительно закричал. Кто-то из старших мальчишек метнул в стаю найденный на крыше обломок кирпича, задев, по счастливой случайности, одну из собак. Та завизжала. Стая сорвалась с места и бросилась наутёк. На крик сбежались взрослые, отбив Энджи у противника.
Пёс был жив, хотя рана на его боку выглядела устрашающе.
- Жить будет. Выглядит страшнее, чем есть на самом деле. - Обработав рану, успокоил Кирилла врач. А узнав, каким образом пёс получил повреждения, денег не взял. Потрепал Энджи по шее:
- Выздоравливай, смельчак! Надо же, а по виду не скажешь, что боец. Вид у тебя не больно серьёзный.
В тот вечер Кирилл долго не ложился. Сидел, перелистывая альбом с фотографиями. Из комнаты выглянул Макс. Посмотрел на брата, забрался к нему на колени, поводил пальчиком по фотографии.
- Мама?
- Мама. - Кирилл тоже погладил фото.
- Кирилл, а Энджи меня спас?
- Спас. - Подтвердил старший брат.
- Значит, он присматривал за мной, как мама велела? - Полуутвердительно, полувопросительно констатировал Максимка. - Поэтому правильно мы назвали его Ангелом. Да, Кирилл?
- Да, Макс.
Кирилл на руках отнёс братишку в кровать. Энджи растянулся рядом на полу.
- Спокойной ночи, Макс!
- Спокойной ночи, Энджи. - Прошептал мальчик, когда старший брат вышел из комнаты.
Продолжение следует... часть 3
(В связи с изменениями в правилах платформы автор вынужден указывать ссылку на ещё не опубликованные части рассказа. Следующая часть будет опубликована завтра. Спасибо за понимание!)
----------------------------------------------------------------------------------------