Найти в Дзене

Глобальный сбой 😨

На моей памяти это третий сбой в сервисах интернета, который мешал мне выполнять мою работу. Самый первый из них был, когда правительство России всеми силами пытались заблокировать Telegram, но в итоге «ломали» все, кроме него. Я на тот момент писала дипломную работу и основной мой инструмент был - базы данных Гугла. Они висели несколько дней, и я уже думала, что мой диплом можно заворачивать и вообще не идти на него 😀 Второй сбой был небольшой, и очень быстро все сервисы гугла были восстановлены. Но то, что происходит сегодня меня немного пугает и вынуждает лишний раз задуматься, как уберечь свои труды от подобных историй. Для начала расскажу, что за 4 часа сбоя в Facebook, Instagram, Google, Amazon, Twitter, TikTok, WhatsApp и некоторых других сервисов произошло следующее: Кроме этого, платформы теряют миллионы трафика и активности пользователей. По некоторым данным обычно соц.сети в минуту генерируют: Теперь представьте, какие убытки у платформ за 4 (!!) часа 😨 Кроме фактов,

На моей памяти это третий сбой в сервисах интернета, который мешал мне выполнять мою работу.

Самый первый из них был, когда правительство России всеми силами пытались заблокировать Telegram, но в итоге «ломали» все, кроме него.

Я на тот момент писала дипломную работу и основной мой инструмент был - базы данных Гугла. Они висели несколько дней, и я уже думала, что мой диплом можно заворачивать и вообще не идти на него 😀

Второй сбой был небольшой, и очень быстро все сервисы гугла были восстановлены.

Но то, что происходит сегодня меня немного пугает и вынуждает лишний раз задуматься, как уберечь свои труды от подобных историй.

Для начала расскажу, что за 4 часа сбоя в Facebook, Instagram, Google, Amazon, Twitter, TikTok, WhatsApp и некоторых других сервисов произошло следующее:

  • в Фейсбук самый масштабный слив данных пользователей
  • рекламодатели теряют трафик и деньги, так как реклама не крутится и что с ней вообще происходит неизвестно (убытки нам ещё предстоит узнать)
  • интернет-провайдеры не успевают обрабатывать заявки недовольных пользователей, считающих, что проблема с интернетом, а не с сервисами
  • сотрудники Facebook не могут попасть в офисы, чтобы исправить проблему, так как их внутренняя система безопасности тоже «троит».

Кроме этого, платформы теряют миллионы трафика и активности пользователей.

По некоторым данным обычно соц.сети в минуту генерируют:

  • Facebook — 240 тыс. фото и 44 млн просмотров видео
  • Instagram — 65 тыс. фото
  • TikTok — 167 млн просмотров видео

Теперь представьте, какие убытки у платформ за 4 (!!) часа 😨

Кроме фактов, которые есть сейчас, рекламные агентства, и в первую очередь аккаунт-менеджеры, уже должны начинать готовиться к ближайшим дням возмущений от клиентов. Трафик падает-заявки падают-клиенты не дополучают прибыль-становятся недовольны.

Нас точно ждёт время отчётов, в которых мы будем каждому клиенту рассказывать о глобальном сбое и закрывать этим проблемы с трафиком (так что те, кто сегодня накосячили в настройке - не переживайте, оправдание найдено 😅).

А что же делать с наработками в Гугл документах, например, и как быть готовым к таким внезапным сбоям?

У меня уже есть мини-план:

  1. все Google доки необходимо периодически выгружать на компьютер, чтобы иметь бекап версию
  2. все срочные и важные задачи, связанные с финансовыми отчетами с площадок стараться выгружать заранее, а не в последний момент, чтобы был запас времени на поиск решения проблем
  3. иметь под рукой записанные контакты клиента не только в облаке, но и в телефоне, чтобы связь с клиентом была всегда
  4. как только понимаете, что произошёл сбой, сообщайте об этом клиентам (ночью им звонить не стоит, но чем раньше вы предупредите своих клиентов, тем лучше).

Интересно, долго ли продолжится этот сбой и какие последствия мы будем потом разруливать?! 🤪