Интернет-портал Inc.com опубликовал 3 правила продуктивных совещаний от Стива Джобса. Учимся задавать себе правильные вопросы, убирать лишнее и делать совещания максимально полезными для всех.
1. Пригласить – не более 5 человек
Чем больше людей – тем более вероятно, что совещание перерастёт в неразбериху и шум. Как известно, Джобс отклонил приглашение президента Обамы на встречу технических специалистов, потому что перечень участников был слишком большим.
Составляя список приглашенных, подумайте, насколько важно участие того или иного специалиста. Если вы знаете, что эти люди почему-либо не могут или не хотят вносить свой вклад, не зовите их. Всем, кто собирается «просто прийти послушать», вы можете потом выслать стенограмму или видеозапись совещания.
2. Повестка дня – не более 3-х пунктов
Убедитесь, что все пункты объединены основной целью собрания. Если в повестке более 3-х пунктов, вы рискуете заблудиться среди отвлеченных тем и посторонних разговоров.
3. Совещание – не более получаса
Человеческий мозг не способен долго сосредотачиваться на глубокой, полноценной дискуссии. Если вы сократите совещания (сделаете их не более получаса) и будете делиться ключевыми данными в виде легко усваиваемых фрагментов (по 1-2 минуты), ваши шансы быть услышанным возрастут.
Перед тем, как принять решение о совещании, задайте себе 3 вопроса. Если на все вы ответите «да» – не назначайте встречу.
1. Эта встреча просто информационная и не требует обратной связи от других?
2. Если фидбэк нужен, то могу ли я получить его в чате или по почте?
3. Совещание не даст ничего уникального, чего не может дать интернет-общение (например, мгновенную обратную связь по постоянно меняющимся вопросам)?
Используют ли подобные правила совещаний у вас на работе?
Вам также может понравиться: