Исследования показывают, что надежность и порядочность являются необходимым, но недостаточным условием, чтобы завоевать и сохранять доверие. Благодаря им вас могут считать надежным человеком или человеком, с которым легко работать, но устойчивое доверие требует большего. Если вы хотите быть уверены, что те, с кем вы работаете, вам доверяют, необходимо освоить четыре практики.
Будьте таким, каким вы себя представляете на словах
Оценивая опыт общения с вами, окружающие ориентируются на ваши ценности. Если вы не сформулируете их, люди будут строить предположения, которые, возможно, не будут соответствовать вашим убеждениям. Составьте список ваших главных ценностей и определите для каждой, как она будет проявляться в ваших повседневных действиях.
Никто не действует последовательно все время. Подумайте, в чем ваши действия дают неверное представление о ваших ценностях и ведут к непреднамеренным последствиям для других людей. По возможности извинитесь перед теми, на ком это могло отразиться. Демонстрируя самокритичность в подобных ситуациях, вы можете умножить доверие, так как люди увидят, что вы способны взять на себя ответственность, когда ваши слова расходятся с делом.
Относитесь к людям и их работе с уважением
В экономике, где основной результат труда людей является отражением их идей, мыслей и изобретательности, крайне важно относиться к каждому с уважением и признавать индивидуальный вклад в общее дело. Люди скорее станут доверять коллегам, которые отдают им должное и ценят их работу. Вот как можно этого достичь.
Давайте возможность другим блеснуть. Ищите способы дать людям возможность продемонстрировать свой талант.
Не наказывайте за ошибки. Выражая разочарование, оставайтесь союзником и делайте все возможное, чтобы помочь человеку вернуться на верный путь.
Находите баланс между открытостью и осмотрительностью
Чтобы действовать прозрачно, важно различать, когда стоит быть уязвимым и открытым, а когда важно сохранять конфиденциальность. Вы завоевываете доверие, когда раскрываете информацию, помогающую людям понять, какой вы человек и что думаете, а еще — когда отказываете в информации, сообщая причины. Вот как можно добиться баланса.
Установите и соблюдайте границы обмена информацией. Ясно сообщите, какой информацией о себе вы будете делиться и с кем. Щедро делитесь рабочей информацией, не относитесь к ней как к источнику влияния. И, наконец, обязательно сохраняйте конфиденциальность.
Высказывайте несогласие, делитесь обратной связью и предлагайте другим делать то же самое. Поощряйте людей высказывать свое мнение и делиться нестандартными идеями и честной обратной связью или демонстрировать свою уязвимость.
Не менее важно не молчать и делиться обратной связью и выражать несогласие — так вы можете помочь другим находить более удачные идеи и лучше работать.
Стройте мосты
Превратите соперников в сторонников. Те, кто создает альянсы, выходящие за пределы своего отдела, приобретают больше доверия со стороны не только собственной команды, но и команд, которые прежде пренебрегали ими.
Интересуйтесь другими (это будет подкреплять чувство общности). Смотрите и слушайте, чтобы не упустить важные детали о жизни коллег, которыми они делятся. Когда люди верят, что вам небезразлично то, что небезразлично им, они чувствуют хорошее отношение к себе.
Во времена беспрецедентной неопределенности важно завоевывать и поддерживать доверие других каждый день. Если вы хотите построить карьеру влиятельного лидера, начните с создания репутации человека, заслуживающего доверия.
Материал подготовлен специально для читателей сервиса «Яндекс.Дзен» на основе статьи Рона Каруччи в HBR Россия «Четыре практики, которые помогут заработать авторитет». Другие материалы о профессиональном и личностном росте вы всегда можете найти на нашем сайте.