Найти тему
Айки-Дорога

Ирими и Атэми или когда Добру нехватает жесткости. Шаг 3.

Все мы любим показательные выступления. Будь то танцы или постановочные бои, всё равно; это красиво, это эффектно, это весело. Однако бывает что, глядя на эти все постановки, и понимая что всё это понарошку, в глаза бросается какая-нибудь мелочь. И вроде бы и не значительная эта мелочь, вот только мелькая периодически, становится эта мелочь хуже ложки дегтя.

И вот одна такая ложка дегтя в Айки-до это Атаки.

Уже много где и много когда говорилось о том что атакующий использует в Айки-до не современные атакующие действия. Но гораздо важнее, на мой конечно взгляд, что атакующий проводит эти действия на таком "расслабоне", что иногда не понятно, то ли он пьяного изображает, то ли пытается отмахнуться от партнера.

Атаки из расхлябанной стойки, с опущенными или болтающимися руками, на дистанцию на много не достающую партнера, проваливающиеся атаки, растопыренными пальцами или не сжатыми кулачками. Есть куча нюансов которые портят реалистичность нападения, пусть даже и не реального.

Конечно, во времена преподавания Основателем, в Айки-до зачастую приходили люди которые уже испробовали себя в других направлениях БИ своей страны и вопрос о реалистичности атаки не стоял; возможно он вообще... не стоял. Но в современном мире, где каждый первый обладатель интернета имеет возможность посмотреть как бьются в реальности, планка реалистичности поднялась гораздо выше прошлых лет. Да и какой интерес учиться мутузить "хомячков" которые сами разлетаются от взмахов руки будто одуванчики на ветру. Не говоря уже о том что многие атака в Айки-до настолько древние, что даже не каждый Айкидист знает зачем он эту атаку проводит и как она вообще работала.

Безусловно на современном этапе развития Айки-до такая вещь ка "реалистичность атаки" не каждому нужна, да и, возможно, не каждому интересна. Кто то учит красивые движения, кто то созерцает потоки энергий а кто то вообще пришел выстраивать семейную жизнь.

Но неужели тем кто изучает именно Айки-до, в любом его проявлении, не захочется что бы внешне его движения выражали что то еще, кроме красивых танцевальных па ? Не захочется глубже проникнуть в детали всех этих разворотов и взмахов? И возможно, открыть для себя нюансы о смысле которых будет понятно только ему ?

Все Айкидоки это большая дружная семья, в которой каждый помогает другому стать лучше и добрее. Но рас уж учимся мы этому на примерах взаимодействия с агрессором, то кому то надо, уж если не стать, так хотя бы научиться изображать этого самого агрессора.

Ну хотя бы немнооожечко . )