Саша чувствовала, что они с Димой отдаляются друг от друга. Внешне, может, это и не было сильно заметно: они вместе приезжали в универ, вместе уезжали, вместе проводили вечера и ночи, но каждый был в своих мыслях.
Начало здесь. Предыдущая глава 👇
О чём думал Дима, девушка даже не догадывалась. Он не торопился с ней откровенничать, но она видела, что случилось нечто серьёзное. Гораздо серьёзнее, чем она думала. Саша изначально предположила, что это как-то связано с работой. Но на третий день молчания Димы, она поняла, что была неправа.
Девушка стала задумываться, что такого мог рассказать ему Владислав Русланович, и, естественно, примеряла это на себя. «Вдруг он что-то придумал про меня этакое, – размышляла Саша. – Разве для таких людей, как Димин отец есть что-то невозможное? Захочет – придумает про меня всякого, и я никому уже ничего не докажу».
Она вспоминала, как на вечере в доме родителей, Владислав Русланович неоднократно поражал её своей осведомлённостью. Он знал почти всё о девушке: на кого она учится, из какого города приехала, и даже то, как она училась в школе. В разговоре с каким-то очередным другом семьи, он сказал, что «Саша – девушка серьёзная. У неё хорошая успеваемость и в школе она была отличницей». И это было абсолютной правдой, да только она ничего такого Владиславу Руслановичу не рассказывала.
Даже когда речь зашла о том, что она занималась музыкой, он удивился только на словах. На лице не было ни грамма изумления. Тогда Саша слишком нервничала, чтобы думать об этом, потом Дима исчез, но сейчас, находясь в относительном покое, она могла подумать над всем, что случилось. И пришла к простому выводу: либо Дима рассказал отцу больше, чем она знает, либо тот собрал на неё досье.
И вот на третий вечер взаимного отстранения, она за ужином невзначай поинтересовалась:
- Как Владислав Русланович и Таня?
Дима вздрогнул, словно вынырнул из каких-то очень далёких от этого мира мыслей и ответил:
- Всё хорошо.
- Может, нам стоит организовать семейный ужин? Когда Мишу выпишут.
О брате Дима ей рассказал, и она сначала по простоте душевной думала, что он из-за него так переживает. Но быстро поняла, что это не так. Они съездили к нему вместе. Миша был совершенно подавлен и не захотел с ними разговаривать. Но когда они уходили, он попросил Сашу остаться. Дождавшись, пока Дима скроется, он схватил девушку за руки и быстро проговорил:
- Беги. Беги из этой семьи, пока можешь! Мой отец не тот, за кого себя выдаёт. И Димка станет таким же. Я здесь неслучайно – я не наркоман! Беги, Саша! Иначе окажешься здесь вместо меня, а я просто перееду на кладбище. Для меня уже другой дороги нет.
Саша испуганно выдернула свою руку из цепких рук Миши и отшатнулась. Он выглядел абсолютно безумным, и она испугалась за свою жизнь. Девушка попятилась назад, а потом быстро выскользнула за дверь, успев увидеть, что Миша опять принял отстранённый вид.
- Что-то случилось? – спросил Дима.
- Нет, – соврала Саша. – Он говорил какие-то бессвязные слова. Бред, одним словом.
- Это последствие лечения, – вздохнул Дима. – От наркотиков у него начались психические отклонения.
Саша сделала вид, что её такое объяснение вполне устраивает. И тоже замкнулась, обдумывая всё, что услышала от Миши.
И вот, нарушив молчание сегодня, она внимательно смотрела за реакцией Димы. И она подтверждала слова его брата-наркомана.
- Хорошая идея, – пробормотал Дима. – Обсудим это, когда Мишу выпишут. Знаешь, мне нужно ещё поработать. Спасибо за ужин.
И оставив еду в тарелке практически нетронутой, он поспешил спрятаться в кабинет. Саша вздохнула. Она так и не смогла подвести его к разговору об отце. Не получилось выяснить и то, как много он ему рассказывал о ней. В голове, как и все предыдущие дни, звучали торопливые и сбивчивые слова Миши.
***
Диме казалось, что он понемногу сходит с ума. Отец сдержал обещание и не звонил ему, но на почту исправно приходили задания по работе. Он даже радовался им, потому что чувствовал необходимость отвлекаться на что-то.
После посещения клиники Саша изменилась. Она словно стала его отражением: замкнулась в себе. Теперь каждый из них постоянно о чём-то думал, но никто не нарушал молчания. До сегодняшнего вечера. Когда Сашка предложила семейный ужин, Дима вздрогнул, представив, как отец перешагнёт из своего мира, в его маленький и уютный мирок.
Извинившись, молодой человек сбежал в кабинет, позорно прикрывшись работой. Уже сидя за компьютером, он перевёл дух: ещё один день он отстоял. Ему очень хотелось поговорить с Сашей, но теперь его останавливало то, что для неё это было опасно. Если отец узнает… В любом случае до добра эта правда никого не доведёт.
Углубившись в работу, Дима не сразу услышал звонок телефона. Звонил отец, и молодой человек сначала хотел не брать трубку. «Он же обещал!» – пронеслось в его голове и тут же осенила светлая мысль, что папа не стал бы нарушать своего обещания просто так.
- Алло.
- Дима, прости, что нарушил своё слово, но у нас форс-мажор. Миша.
- Что он опять учудил?
- Он умер.
- Как?!
- Достал где-то наркоту. Передозировка.
Дима потряс головой, не веря, что это происходит на самом деле.
- Я уже распорядился, чтобы виноватых нашли и наказали. Всех – дилеров, распространителей или как это у них называется? – неважно, всех найдут и накажут. Обещаю.
- Но он же лежал в клинике…
- И персонал, по халатности которого это произошло, я тоже накажу, – он тяжело и устало вздохнул. А затем сообщил: – Похороны в воскресенье, в 11 утра. Мама с Алиной уже летят домой. Им очень нужна будет твоя поддержка. Особенно маме.
- Я понял.
И Дима положил трубку. Он чувствовал пустоту: пусть они мало общались с братом, но он любил его! Защищал от мальчишек в школе, которые его обижали, учил стоять за себя, сестру, семью. Выслушивал его переживания и подбадривал. И этого человека больше нет.
Конечно, любой семье, которой не посчастливилось жить с наркоманом, известно, что это как пороховая бочка. Никогда не знаешь, что он выкинет завтра, и вернётся ли домой живым. Бывали ситуации, в которых Дима непроизвольно думал, что лучше бы Миша умер, чем так их мучить. Потом стыдился своих мыслей. А теперь он и вправду умер. На душе было гадко.
Он вздохнул и пошёл искать Сашу. Она уютно укуталась в плед и с ноутбуком на коленях устроилась в кресле. Судя по всему, корпела над дипломом. При звуке его шагов она оторвала взгляд от монитора, а потом спросила:
- Что случилось? Что с тобой?
- Миша… умер.
Девушка поморгала, а потом спросила:
- Как? Он же в клинике лежал… Отчего?
- Передозировка. Отец уже ищет того кретина, который помог ему достать наркоту.
- Когда похороны? – тихо спросила Саша, после короткой паузы.
- В воскресенье.
- Я пойду с тобой.
Дима кивнул. Он встал на колени и положил голову на ноги Саши. Она убрала ноутбук и погладила его, зарываясь пальцами в волосы. Это немного успокаивало, но на душе всё равно было тяжело.
В дом Владислава Руслановича они приехали в субботу. Дима хотел поддержать маму. Он появился вовремя: она была сама не своя. Всё время плакала, причитала, но с появлением Димы немного успокоилась. Она вцепилась в него так, словно в любую минуту могла потерять и его.
Алина выглядела расстроенной, но далеко не так сильно, как мама или сам Дима. Владислава Руслановича не было. Дима слышал, как Саша тихо поинтересовалась у Веры Андреевны:
- А Владислав Русланович скоро появится?
- Он приедет завтра. Срочные дела заставили его уехать в Испанию.
- Но у него сын умер, – не сдержалась девушка, и тут же прикусила язык.
Вера Андреевна внимательно посмотрела на девушку, а потом едва слышно прошептала:
- Это такие люди. Привыкай. Они хоронят детей и ведут бизнес одновременно. Работают без выходных и передышек.
Дима перестал прислушиваться к их разговору и перевёл взгляд на притихшую мать, а потом приказал:
- Вера Андреевна! Срочно! Скорую! Маме плохо!..
День прошёл в суматохе. Приехавшие медики сделали женщине укол, от которого она ненадолго уснула, а потом проснулась и всё началось по новой: слёзы, истерики, боли в сердце, приезд скорой.
Врачи отнеслись к матери с сочувствием. Это была бригада частной медицинской клиники, к которой была привязана семья. Они выслушивали женщину, осматривали, измеряли давление, ставили уколы.
После второго приступа Таня попросила:
- Сашенька, останься со мной. Ты Мишу почти не знала, я тебе про него расскажу. Это был такой хороший, светлый мальчик! Алина, доченька, принеси ваши детские альбомы.
Саша рассматривала фотографии, выслушивая рассказ о детских годах её детей. Дима тоже был здесь и наблюдал за ними. Он видел, что Саша с интересом слушает рассказ об их детстве. Часа через три он заметил, что мама стала путаться в словах и понял: пора дать ей поспать. Дима позвал Веру Андреевну, чтобы та помогла маме, а сам увёл Сашу в свою комнату.
Отец появился уже только на похоронах. В траурном чёрном костюме, с идеально ровной спиной и спокойным выражением лица, он не выглядел убитым горем. Дима с его появлением тоже словно выправился. Он сделал это неосознанно, автоматически, но, когда в церковь для отпевания внесли гроб с братом, он не сдержал слезу. Священник бормотал какие-то слова, хор пел грустные церковные песни, а он стоял и смотрел на застывшее лицо брата.
- Можете попрощаться с усопшим, – объявил, наконец, священник.
Первым подошёл отец. Он погладил брата по руке, с зажатым в ней крестом и поцеловал в лоб. Потом над гробом склонилась мама. Она залила сына слезами, бесконечно целуя лицо, руки и не хотела отходить. Охранникам отца пришлось вмешаться.
Следующей подошла Алина. Она тоже плакала, но без истерики. После неё подошёл к брату и Дима. Он смотрел на него и не верил, что его больше нет. Гримёры поработали очень хорошо: казалось, что он просто спит и сейчас откроет глаза. Потом засмеётся, объявив, что всё это его очередная дурацкая шутка. Но рука, которой коснулся Дима, была холодной, безжизненной. Неосознанно повторив действия отца, он отошёл к семье. За ним к гробу подошла Саша и все пришедшие. Прощающиеся гладили Диму по руке и приносили соболезнования семье.
Дима с трудом вытерпел всю церемонию прощания, поминки, а когда они с Сашей ехали домой, он решил, что больше не будет скрываться и сдерживаться. Он всё расскажет Саше, тем самым облегчит свою душу.
Иначе он просто сойдёт с ума.
Не забывайте подписываться на канал, сообщество VK, ставить лайки и писать комментарии! Продолжение 👇