Найти тему
Георгий Жаркой

Он просто не испугался гололеда

Жуткий гололед на улице был. Как передвигаться? Но он все-таки вышел. Добрался до остановки. Местами держался за стены или за кусты.

Транспорт ходил хорошо. На дрогах льда не было. Добрался до места. Встретился с человеком и поговорил. Короче говоря – собеседование было. Ему предложили работу. Сначала типа ученика. Затем – самостоятельная дорога. Учиться нужно месяца два. Потому что все новое.

Дал согласие. Через неделю вышел.

Они с женой давно собирались оставить старую работу: она тормозила жизнь. Не было уже развития. Тупик налево, тупик направо. Небольшое жалование, на которое не проживешь. Нужно было думать о себе. Нужно!

Отправили резюме. Пришло приглашение. Но она не поехала – гололед. Он поехал.

Как драгоценные камни
Как драгоценные камни

Через неделю новая работа. Принципиально новая. Не буду подробности вываливать, чтобы не было лишних вопросов. Но он начал вникать.

Сложностей – полно. Основное – всё новое и неизведанное. Это значит, что месяца два нужно жить на зарплате ученика. И еще: ему под пятьдесят. Начальнице отдела двадцать пять. И от него требовалось еще кое-что: забыть про самолюбие. И про уважение к «возрасту». А еще не думать об успехах на прошлой работе. Что его там уважали. И по имени-отчеству обращались. А здесь – просто по имени.

Забыть прошлое. Закрыть за ним дверь. Что он и сделал.

В конце первого месяца получил копейки. Жена высоко брови подняла. Недоумение высказала. И сказала, что нужно было на старой работе остаться.

И друзья дома то же самое утверждали. Они брали его под локоток и отводили в сторону. Убеждали, что он «с ума сошел». Что это ошибка. Его самолюбие и самооценка будут растоптаны ногами молодых коллег. И личность сломается.

Прошел второй месяц. Снова копейки. И снова укоризненные лица и сострадательные речи. А еще – гнев жены.

Лучше природы не сделаешь
Лучше природы не сделаешь

На третий месяц он сделал свой первый проект. Потому что разглядел в себе силы. Потенции. Он вдруг понял, что от него требуется. Так иногда в школе бывает: бьешься над задачей - голову сломаешь. Ничего не получается. А потом мама чай налила, бутерброд сделала: «Кушай, сынок». Откусишь небольшой кусочек – и вдруг решение в голове, как с неба упало.

И здесь примерно так. Понял, разглядел, если так можно выразиться, кровеносную систему новой своей работы. Новой своей профессии. И полетел, крылья расправил.

И принес домой нормальную зарплату. В разы больше прежней. Жена брови не поднимала. Она сказала так: «Я всегда знала, что ты умный». Забыла, как укоряла его два месяца.

И друзья тоже сделали вид, что этого следовало ожидать. И тоже забыли, как брали под локоток и просительно в глаза заглядывали: «Вернись, на старую работу».

Через полгода он стал заместителем начальника отдела. В пятьдесят лет не побоялся поменять работу, профессию, жизнь.

Но сначала он не испугался гололеда. Может, сверкающий лед специально появился? Вечером ничего не было. А утром – тут как тут. А он не побоялся, смело вышел из дома. По дороге хватался за кусты, чтобы сделать шаг. Или за выступ дома. Шел, не поднимая ног, чтобы не свалиться.

Крутая перемена в жизни.

А жена впоследствии говорила, что не смогла бы так – резко все изменить. Может, хорошо, что ее гололед не выпустил из дома?

Может, в одном отделе муж и жена не смогли бы начать новую жизнь? Жена бы нервничала, сомневалась в себе. Плакала. Замечания молодого начальства ее бы оскорбляли. И муж бы тормозил. Он не сумел бы расправить крылья. И успеха бы не было?

Вспомнился еще один случай. На улице почти буря. Страшно, жутко. На диване спит спившийся мужчина. Лежит, ничего не соображая. Спившийся – почти.

На кухне молодая женщина с тоской на лице. Вдруг – движение. Одевается и уходит в бурю. В руке чемодан, который дергает ветер.

Она ушла в бурю. И обрела свободу. Потому что буря наградила ее силами. Научила не бояться. У женщины началась новая жизнь. Счастливая жизнь.

Конечно, дело не в гололеде и не в буре, а в нас самих. Чего мы хотим? И хотим ли?

Подписывайтесь на канал «Георгий Жаркой».