Найти тему

Почему вандал угрожал подростку, сделавшему ему замечание

Оглавление
RT публикует видео, на котором вандал  демонстративно медленно ломает почтовые ящики, выбрасывает из них квитанции на пол, а потом в лифте угрожает подростку, который сделал ему замечание.

Общественно полезные и асоциальные действия – это результат развитости или недоразвитости психики

RT публикует видео, на котором мужчина в подъезде многоквартирного дома демонстративно медленно ломает почтовые ящики, столь же демонстративно медленно разбрасывает квитанции, а после в лифте угрожает ножом подростку, сделавшему ему замечание.

Помимо самого акта вандализма, в этой видеозаписи поражает следующее: 16-летний подросток не побоялся и сделал замечание хулигану, в то время как взрослый мужчина в конце видео с безразличным лицом продолжил свой путь, хотя между вандалом и подростком явно разгорался конфликт.

Итак, перед нами три действующих лица.

Рассмотрим подоплеку поступков каждого из них.

Вандал. Хулиганами, преступниками, вандалами становятся люди с неразвитой психикой, которые свои жизненные неурядицы и душевные невзгоды не пытаются решить законным способом, а сбрасывают напряжение от внутреннего дискомфорта асоциальными действиями.

Так наш антигерой не смог справиться со злостью и сублимировать её во что-то конструктивное, например, в занятия спортом, а разрядил внутреннюю агрессию, ломая и круша то, что под руку попалось.

Подросток. Этот юноша достаточно развит, понимает, что поведение вандала неприемлемо. Сознательно он оценивает, что действия хулигана незаконны, а чувственно у него возникает яркий отклик протеста, не подавленный ложным стыдом и страхом. Ведь можно было заметить, но проигнорировать; возмутиться, но промолчать; увидеть, но сделать вид, что меня не касается.

Это и сделал третий герой записи. Взрослый мужчина по каким-то причинам оказался «пришиблен» страхом и безразличием, что не позволило ему проявить хоть какое-то отношение к ситуации. Скорее всего, если бы это был собственный ребенок, то он бы среагировал и предпринял действия по защите своего чада.

Но в здоровом обществе все дети подлежат защите, и каждый человек должен нести ответственность за свои проступки. А в проблемном обществе ничей ребенок не застрахован ни от опасных конфликтов, ни от любых других угроз, и кто-нибудь из взрослых может также пройти мимо.

Невмешательство в этой ситуации преступно дальше в большей степени, чем действия хулигана. Ведь неизвестно, как могли бы дальше развиваться события. Подросток мог бы подвергнуться физическому насилию со стороны первого мужчины.

-2

Если отвлечься от мотивов поступков участников видео, стоит акцентировать внимание на том, что, вообще-то, и подросток, и проходящий мужчина в данной ситуации должны были сразу вызвать полицию, потому что факт преступления налицо: имущество сломано, документы разбросаны (равно утеряны, повреждены, по вине третьих лиц не дошли до адресата).

Психоанализ помогает увидеть то, что скрыто, не растеряться в любой конфликтной ситуации и вовремя предпринять необходимые действия.

Регистрируйтесь на ближайший цикл бесплатных онлайн-лекций, чтобы с комфортом соблюдать ограничения и страстно достигать желаемого.

Екатерина Барабанова

© Роскошь быть счастливым доступна каждому!

Заметка написана с использованием материалов онлайн-тренингов «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана