Вы заметили, что человечество в целом — растёт над собой? Говорят, что поколение, которое вот-вот будет самым платёжеспособным, вынырнуло из-под длани маркетинга и отказывается покупать по указке. Но вы не переживайте, маркетологи уже подготовили новую идею на продажу. Осознанное потребление.
Кто-то ещё стоит в очереди за сумкой, которую получит за огромные деньги и только через пять лет. А кто-то уже пошёл в секонд-хенд и похвастал этим в социальных сетях, потому что это не от безысходности и отсутствия денег, а от осознанности. Бережём ресурсы, носим старое.
Модные дома отказываются от использования натурального меха и, кажется, уже и кожи. Бренды собирают вашу старую одежду за скидочные талоны и обещают переработать ваши усталые джинсы в новые сумки. На уровне государств закрывают фермы по разведению животных ради меха.
Мир полудня почти воплощён. И, кажется, мы все молодцы! Особенно если не гуглить усиленно. Расскажу одну историю про корову. Когда я ещё занималась стилем и разбиралась с тем, носить ли мех и кожу конкретно моим клиентам, обсуждая это в блоге, ко мне пришла девушка. Которая переместилась куда-то где тепло и оставшиеся шаманы ещё не завели себе TikTok, а говорили с публикой лично. Так вот, один знакомый шаман, духовный учитель моей знакомой, рассказал про его версию эко-френдли алгоритма.
Выходило так, что самый этичный и экологичный путь, не переходить на искусственное, а максимально использовать натуральное. Допустим, у вас есть корова. И вы долго пили её молоко, но срок пришёл. Пора её есть. И в этом случае нужно не только с мясом разобраться и все кости употребить в бульон, а совсем негодным накормить собак. Хорошо бы ещё из шкуры пошить одежду и обувь, а рога использовать в качестве посуды. Такой вот эталон осознанного потребления.
Давайте продолжать расти над собой и экономить ресурсы не только в сфере моды, но и контент-маркетинге.
Как это сделать, если те же маркетологи уже продали нам идею того, что на всех площадках нужен разный контент, а вечные репосты не могут соперничать с уникальными постами и видео?
- Во-первых, надо помнить, что основные умственные ресурсы расходуются на продумывание контент-стратегии. И уже исходя из неё выбираем площадки, после чего разбираемся, какие на этих площадках правила.
- Во-вторых, активно используем весь созданный контент.
Например, из вебинаров можно делать электронные книги. Использовать слайды из презентаций и добавлять поясняющий текст, чуть больше, чем на слайде и чуть меньше (опционально), чем вы говорили на вебинаре.
По этому же принципу используем прямые эфиры. Из них можно нарезать короткие видео для сториз, рилс и видео для тиктока. А всё, что не вышло нарезать, записываем текстами для постов, рассылок и статей в блог.
В процессе вторичного использования и переработки контента очень хорошо что-то дорабатывать и переделывать. вот вам и уникальный контент для разных площадок. Один раз проработали тему и используете её везде. Как с одеждой из секонд-хенда: добавили актуальных деталей и у вас уже образ с элементами винтажа.
Словом, экономьте ресурсы и используйте маркетинговые тренды для своей пользы.
Подписывайтесь на канал, если вы этого ещё не сделали.
Стройте системы, снижайте уровень стресса и будьте на своей стороне! Хорошего дня!