Найти в Дзене

Кого любить для успеха

Чтобы создавать контент килотоннами, нужно заручиться поддержкой. Если сами вы писать много не готовы, вам нужен специалист, который будет делать это за вас. Как найти такого, чтобы был на вашей стороне и не стоил вам всех денег мира?

Забавно, что фраза «выстраивать доверительные отношения» прочно ассоциируется только с клиентами. А как же команда? Или люди, услугами которых вы пользуетесь то и дело?

Когда я выпускала глянцевую газету для крупного ретейлера, у меня был дизайнер. Вот тогда я и поняла совет, который прочла в книге и касался он хорошего редактора: найдёте такого, то делайте всё, чтобы он был с вами, выходите за него замуж, если придётся. А когда вас о нём спросят, переводите тему. Ради своего дизайнера я была готова на многое, даже покупать ей продукты или присматривать за её детьми.

Потому что мы работали так, как будто это наш общий проект. И если вы найдёте такого человека, держитесь за него.

Но.

Для этого важно поддерживать отношения, инвестировать в них. Как и в клиентов. И тогда перед срочным запуском не нужно носиться по рынку труда и судорожно заглядывать во все резюме. Если у вас есть человек, который хорошо делает свою работу, понимает вас и ваш продукт, то вам не нужно ничего контролировать и вмешиваться в работу. То самое делегирование, которое экономит время, нервы и деньги.

Чтобы всё сложилось

Если вы нашли человека, с которым вам хорошо работать и которому вы готовы время от времени делегировать что-то, то дайте ему максимальное количество информации.

Например, календарь событий и планов, чтобы было понятно, в какие сроки вам нужна будет его помощь

Чего мы обычно ждём от копирайтера:

  • он сам сделает все необходимые исследования, промониторит тему, ваш аккаунт, прочувствует вашу интонацию и манеру общения и сделает нужное количество текста.

Справедливо. Но такое исследование займёт у него больше времени, чем у вас, если вы подробно обо всём этом расскажете ему сами или предоставите готовый файл.

Что может упустить копирайтер и точно знаете вы:

  • подробности о вашем бизнесе и продукте
  • развёрнутая информация о ваших клиентах
  • ваши планы и стратегию развития

Так что это будут продуктивно потраченные полчаса вашего времени на информацию, которую сложно нагуглить. Предоставление такой информации сделает ваше сотрудничество значительно успешнее и работа будет выполнена в меньшие сроки.

А если вы хотите долгосрочных и тёплых отношений, то можно ещё больше помочь привлечённому сотруднику и собрать для него:

  • примеры, которые вам нравятся
  • примеры, которые вам не нравятся
  • сделали план или схему (аутлайн) контента, который нужен

Возникает ощущение, что вы уже проделали всю работу, осталось только написать или собрать контент. Можно сделать самому. Особенно если хочешь сделать хорошо.

Вопрос в том, является ли для вас делегирование создания контента стратегическим. Если да и такого контента вам нужно будет много, то такая предварительная подготовка — инвестирование.

Инвестирование в будущие отношения продолжаются и после того, как вы получили заказанный контент. Если вы решите что-то в нём улучшить, внести изменения, информируйте исполнителя. Если вы этого не сделаете, а он обнаружит сам, то… В следующий раз его созидательный пыл и энтузиазм поугаснет. Зачем стараться, если вы всё равно переделываете.

Потратите время на объяснения, почему вы что-то поменяли и в результате у вас качественное взаимодействие. И надежда на то, что каждый последующий раз будет ближе к вашему идеальному представлению о контенте. К тому же, все люди хотят нравиться. А значит, сотрудник будет стараться этим идеалам соответствовать.

Чем больше вы вкладываете в предварительную работу, чем больше заботы проявляете, тем проще специалисту будет отнестись к вашему проекту как к собственному. Делать хорошо, болеть душой. Быть на вашей стороне.

Кстати, искать таких полезных людей надо именно тогда, когда у вас ещё недостаточно ресурсов, особенно — бюджета. Потому что вы ещё пристрастны и сотрудничество будет плодотворным. А дальше вы поймёте, как это выгодно: не искать специалистов под каждый проект и работать с проверенными профессионалами.

А как только вы хотите помочь копирайтеру еще больше, предложите ему чек-лист «7 этапов создания контента».

Стройте системы, снижайте уровень стресса, подписывайтесь на канал и будьте на своей стороне! Хорошего дня!

#как найти сотрудника #тексты для бизнеса #инвестиции в бизнес #контент маркетинг #контент #контент-стратегия #писательское мастерство #как писать тексты #бриф