Даже любовь проходит за три года, как нам сообщил месье Бегбедер. Если за ней не ухаживать и не вкладываться. В отношениях с клиентами всё работает примерно так же.
Чтобы у вас покупали и потом покупали ещё, хорошо прокачивать клиентский сервис. Есть три отлично работающих стратегических приёма.
Наша предпринимательская судьба такая, что все наши действия про любовь к клиентам. Здесь можно показать мне много денег и предложить обойтись без любви, но с ней всё же проще. Если идти от того, пусть это и не любовь, что мы хотим сделать опыт общения с нами незабываемым для клиентов, ну или приятным хотя бы, то сразу ясно, с чего начинать.
Слушать
Наша задача прыгать выше и кричать громче, не дремлет чуткий конкурент. Идеи тырит на ходу, переманивает клиентов, ходит по личкам и рассказывает, что только с ним у клиента всё сложится как нужно. Как же в такой ситуации можно молчать? Нужно, когда дело касается клиентов.
Слушать аудиторию очень полезно, чтобы понять её потребности, болевые точки и как с этим помочь. Какой бы диалог мы не начали с клиентами, оставляйте им пространство для того, чтобы выговориться. да, даже тогда, когда они вовсе не собираются говорить вам комплименты, соглашаться на ваши предложения и хвалить ваш продукт. Слушайте не только слова, прочувствовать эмоции и чувства тоже полезно.
В случае, если вам уже сейчас хочется мне ответить, что вы слушаете клиентов, но они ничего важного не говорят, что ж. Вы не слушали их внимательно. Мы все любим говорить. О себе. Ваши клиенты тоже.
Мне даже кажется, что эта функция — слушать, недооценена в современной подаче алгоритмов коммуникации. Нас учат быть убедительными, привлекательными, очаровательными и смешными. А не внимательными и молчаливо слушающими. Если слушать страстно и интенсивно, то вот вы уже знаете все болевые точки, а значит, помогаете решать проблемы.
Но слушать, не значит делать всё то, чего ждут от вас клиенты. Речь вообще не о том, что вы должны наплевать на свои коммерческие и иные интересы и удовлетворять вообще все потребности ваших клиентов. Это уже не отношения, а филиал стокгольмского синдрома с элементами абьюза.
Не врать
Хорошо бы вообще, но хоть в том, кому подходит, а кому — не подходит ваш продукт. Подумать и честно сегментировать.
Здесь будет коротко. Не всегда хороши маркетинговые схемы, где вы как бы сообщаете список тех, кому продукт не подходит, а на самом деле намекаете, что это не то, чтобы здоровые, просто недообследованные.
Праздновать
Хорошо находить время на общение с клиентами, даже если им уже ничего от вас не нужно. Просто, чтобы знать, как они там. У нас же отношения, помните?
Особенно важно находить время в своём плотном графике, чтобы остановиться и отпраздновать с клиентами их успехи. Даже голосовое сообщение может быть отличным вариантом показать, как вам важны ваши отношения.
Успехи клиентов, особенно если они связаны с вашим продуктом, отличный повод гордиться собой и клиентами.
Главное во всех трёх приёмах то, что их можно вводить на любом этапе, даже если у вас ещё нет клиентов или их всего пять. Они будут чувствовать себя важными, услышанными, удовлетворёнными.
Если добавить эти действия к приоритетным задачам и использовать, то это будет те самые правильные действия с правильными намерениями во имя правильных результатов. Здесь правильный — долгосрочные, на протяжении жизни, отношения с вашими клиентами.
#тексты
#работа с клиентами
#стратегия