4 января 2021 года запомнится для всех поклонников тяжелой музыки шокирующей новостью о скоропостижной смерти финского музыканты Алекси Лайхо. Талантливому отцу-основателю "Children Of Bodom" был всего 41 год... У Алекси были проблемы с алкоголем, которые и явились одной из причин его смерти.
Сегодняшняя статья не является некрологом Алекси Лайхо. Она откроет серию статей об альбомах металлических групп, оказавших в разное время на меня огромное влияние и входящих в мой ТОП самых лучших альбомов. Это даже не совсем рецензия на альбом "Are You Dead Yet?", это скорее рассказ о том, как я познакомился с творчеством "Детей озера Бодом", и как менялось мое отношение к нему.
Как-то так складывается в моей жизни, что многое мне западает в душу именно с первого взгляда или прослушивания, если говорить о музыкальных альбомах, и остается самым любимым. Я имею в виду, что у большинства музыкальных групп, творчеством которых я интересуюсь, самыми любимыми являются те альбомы, с которых начиналось мое знакомство с этими командами. Именно так и случилось с финскими парнями из города Эспоо. В моей памяти не отложилось, как именно я впервые услышал "Are You Dead Yet?", но вот свое место в моем сердце эта пластинка надежно застолбила. Я учился в средней школе, когда впервые услышал этот шедевр финских мелодэтстеров. Для меня альбом одновременно показался запредельно тяжелым и мелодичным. Сложно даже представить, сколько раз за всю свою жизнь я переслушивал его. Больше всего на пластинке мне нравятся "Living Dead Beat", "Are You Dead Yet?", "In Your Face", "Trashed, Lost & Strungout". О, эти шикарные соло-дуэли гитары Алекси и клавишных Янне Вирмана! Пожалуй, их можно слушать без остановки.
Я всегда стараюсь слушать дискографии понравившихся мне коллективов в хронологической последовательности, так можно отслеживать эволюцию стиля группы. Знакомство с "Are You Dead Yet?" сподвигло меня на ознакомление с ранними работами финских парней. Я много читал хвалебных отзывов о первых четырех пластинках, но не могу сказать, что на меня они произвели такое же впечатления, как "Are You Dead Yet?". Да, на этих альбомах есть признанные всеми хиты "Deadnight Warrior", "Follow The Reaper", "Everytime I Die", "Needled 24-7", "Sixpounder", но в целом эти пластинки мне понравились не так сильно.
Примерно такая же история была и с вышедшим в 2008 году альбомом "Blooddrunk" - некоторые песни мне очень понравились, но в целом релиз казался слабее своего предшественника. Только следующий лонгплей 2011 года "Relentless Reckless Forever" произвел впечатление, сравнимое с "Are You Dead Yet?", но все-таки он второй по популярности для меня. Каждая следующая работа "Children Of Bodom" нравилась мне все меньше. На мой взгляд, альбомы "Halo Of Blood", "I Worship Chaos" и "Hexed" были значительно слабее своих предшественников. Я даже не могу припомнить какие-то годные вещи с них.
Отдельного внимания заслуживает история о том, как я "ездил" в Москву на концерт финских мелодэтстеров в 2014 году. После выхода в 2013 году "Halo Of Blood" группа анонсировала тур по городам России, который должен был состояться в апреле 2014. Билет на концерт 25 апреля в Москве был куплен едва ли не за полгода до самого мероприятия. И вот он долгожданный день, я приехал в Москву, нахожусь в предвкушении момента, когда меня поглотит море тяжелых рифов из любимых хитов, но... Из-за внезапно обрушившегося на Приуралье снегопада был отменен авиарейс из Екатеринбурга в Москву, группа не смогла прибыть в столицу, и организаторам пришлось переносить концерт на другой день. Концерт в итоге прошел на следующий день, в субботу, 26 апреля, но мне на нем побывать не удалось, поскольку билеты на обратную дорогу уже были куплены... Реализация мечты откладывалась...
Закрыть гештальт удалось спустя 5 лет, когда финские музыканты вновь приехали в нашу необъятную с туром в поддержку последнего своего альбома "Hexed", причем доехали даже до Новосибирска, куда мне было рукой подать. В общем, я купил билет на концерт и отправился в сибирскую столицу 10 октября 2019 года. Признаюсь честно, к тому времени я практически совсем охладел к творчеству "Детей озера Бодом". Правду говорят, что все должно быть в свое время. Концерт прошел в общем и целом хорошо, музыканты отыграли сет, публика была довольна, но меня все время не покидало ощущение, что что-то не в порядке. Я не испытывал восторга от живого концерта, чего в принципе за мной не водится. Чувствовалось какое-то напряжение между музыкантами.
Подтверждение своим ощущениям я получил, когда мир облетела новость о том, что "Children Of Bodom" распадаются. Причиной прекращения деятельности коллектива стали разногласия между участниками, которые обострились во время тура по России. К тому же остальные участники оформили авторские права на название группы на себя, так что Алекси не мог использовать имя "Children Of Bodom". На меня эти известия не произвели практически никакого впечатления. Наверное, если музыкантам действительно не хотелось больше творить вместе, это было правильным решением. Я видел в этом логичное объяснение того, почему музыка "Children Of Bodom" больше не приносила мне удовольствия.
Поклонников группы новость о распаде огорчила очень сильно, но Алекси Лайхо объявил о том, что продолжит творческую деятельность под другим названием - "Bodom After Midnight". Однако, под новой вывеской он успел сделать совсем немного...
Смерть Алекси повергла меня в глубочайший шок. Я долго не мог поверить. Когда умирают великие люди, как будто уходит целая эпоха. Меня даже посетила мысль, что Алекси умер вслед за своим главным детищем, будто не видя смыла в дальнейшем существовании. Да, он попытался продолжить музыкальную деятельность, но этому уже не суждено было свершиться.
23 апреля "Bodom After Midnight" опубликовали ЕР "Paint The Sky With Blood", в который вошли две новые композиции "Paint The Sky With Blood", "Payback's A Bitch" и один кавер на песню "Where Dead Angels Lie" группы "Dissection". Эти композиции Алекси успел записать до своей смерти. И снова они не вызвали у меня никаких эмоций. Эпоха ушла.