По статистике почти половина смертельных аварий происходит ночью на трассе. Мне 50 лет, за рулем я более 30 лет, мне много раз приходилось ездить ночью. Я выработал свои правила безопасности, которыми сегодня с вами поделюсь.
Двигайтесь в связке
Интенсивность движения на трассах ночью низкая, но ДТП происходят чаще, чем днем. Если двигаться в связке из нескольких авто, вероятность аварии снижается в разы.
При этом, двигаясь в связке на безопасном расстоянии, нужно быть вторым или третьим. Это дает больше времени и возможностей среагировать в случае опасности.
Следите за сигналами переднего авто
Двигаясь в колонне из нескольких автомобилей, важно следить за сигналами переднего транспортного средства.
Иногда водители включают «аварийку», чтобы предупредить об угрозе. Или о ней расскажет стремительное торможение переднего авто и загоревшиеся стоп-сигналы.
Спите перед поездкой
Как опытный водитель, советую высыпаться перед ночными поездками. Ночь – физиологически неподходящее время для жизнедеятельности. В это время снижена реактивность нервной системы, а в случае сильной усталости ситуация и вовсе становится критической.
Если водителя начинает одолевать сонливость, следует съехать на обочину и поспать. В противном случае можно не справиться с организмом и уснуть за рулем. Как правило, на второй-третий раз приступа дремоты водитель засыпает. К чему это может привести, напоминать не нужно.
Не пейте энергетики
Заметил, что многие водители пьют ночью энергетики. Да, такие напитки дают заряд бодрости на какое-то короткое время, но потом они отнимают у организма последние силы.
Это происходит из-за большого содержания в них стимуляторов (кофеина, таурина). Прилив энергии держится не более 15 минут, затем наступает сонливость.
Жуйте шоколад или что-то сладкое
Если мне нужно вести машину в ночи, я жую что-то сладкое. Это тонизирует и улучшает концентрацию.
Ученые уже давно установили, что глюкоза активизирует мозг, улучшает реакцию и даже зрение в темноте.
Не давайте спать пассажирам
Советую водителям не позволять своим пассажирам спать в пути. Спящие получают в авариях более тяжелые травмы, чем те, кто бодрствует.
Это связано с мышечным тонусом и тем, что в состоянии бодрствования человек инстинктивно способен сгруппировать тело, чтобы избежать травм.
Не нервничайте
Водительский опыт говорит – нервным не место за рулем! Мой сосед попал в серьезную аварию, потому что из-за эмоционального спора с пассажиром не успел оценить изменившуюся за секунды дорожную обстановку.
Советую также воздерживаться от серьезных разговоров по телефону во время вождения. Разговоры, ссоры и эмоции – все это отвлекает внимание от управления машиной.
Какими принципами вы руководствуетесь при езде по трассе ночью? Поделитесь в комментариях и подписывайтесь на блог!