Увеличить чек и частоту покупок в интернет-магазине - мечта каждого собственника. Применяются акции, рекомендуются товары для добавления в корзину… Это все работает, но достаточно ли или есть другие способы?
На помощь приходит искусственный интеллект для интернет-магазинов. Так, онлайн-магазин "Утконос" внедряет рекомендательную систему на основе ИИ для сайта и приложения компании. Как говорят в IT-компании Rubbles, которая помогает ритейлеру в этом внедрении, оно позволит разнообразить покупательскую корзину, увеличив долю новых товаров в корзине покупателя на 12%.
❓Как это работает?
Умные алгоритмы ИИ формируют товарные списки для рекомендаций и поисковой выдачи, опираясь на покупательское поведение и определенные параметры.
Для этого отслеживаются следующие данные по покупателям:
🔹история посещения сайта и приложения ритейлера пользователем;
🔸история покупок;
🔹онлайн-чеки;
🔸история коммуникации с покупателем (ответ покупателя на различные маркетинговые коммуникации и кампании).
🚀Что это дает?
На сайтах обычно функции "С этим товаром обычно покупают" и "Вам может это понравиться" настроены относительно автоматически, не акцентируя внимания на конкретном покупателе. Только общие рекомендации. Искусственный жа интеллект поможет персонализировать поисковую выдачу и каталоги товаров в соответствии с предпочтениями каждого покупателя.
Также, сервис будет предлагать пользователям новые продукты и товары, которые могут быть им интересны, но не входят в привычную покупательскую корзину.
Неплохой вариант внедрения инноваций в интернет-магазин для увеличения потребительской корзины👍🏻