Вы уже поняли, что разработка стратегии продаж направлена на организацию результативной работы конкретного подразделения и компании в целом.
Вы уже спите и видите, как все ваши бизнес-процессы стали налаженными и компания стала работать как единый связный организм. Но прежде чем, перейти к практике написания стратегии, нужно еще продумать к какому виду стратегий вы хотели бы отнести свою.
Так вариантов планов развития встречается большое количество и возможно вы со временем придете к своему виду, но пока предлагаем вам рассмотреть основные виды.
Агрессивная стратегия развития продаж. Цель — увеличение клиентского потока через информирование о товарах и услугах компании, спецпредложениях и программах лояльности. Чаще всего используется в СМИ и интернет-продвижении. Эффективность такой стратегии может быть обусловлена ценовой политикой ниже среднерыночной. Причем на вполне себе стандартную продукцию, которой сотни на рынке. Поведение продавцов при реализации в таком плане отличается напористостью и стремлением довести процесс до логического завершения.
Консультационная стратегия развития продаж. По большей части ориентирована на повышение качества обслуживания как для уже имеющихся клиентов, так и новых. Продвижение осуществляется по тем же каналам, что при агрессивной стратегии. Но за счет того, что продукт более качественный и специфичный, рекламный посыл мягче. Можно даже сказать нативнее.
Партнерская стратегия развития продаж нацелена на индивидуальную работу с заказчиком, который выступает скорее не как клиент, а как бизнес-партнер. Такой подход позволяет быстро реагировать на потребности клиентов, отрабатывать сомнения и продавать, основываясь на доверительных партнерских отношениях. Основная задача продавца — результативная коммуникация, которая обеспечит долгосрочное партнерство с покупателями.
Определились, какую стратегию хотите вы? Теперь можно перейти от теории к практике и писать свою стратегию. Она должна включать в себя несколько основных составляющих: ассортимент продукции, планирование,тарификация товаров, стратегия дистрибуции и политика продаж.
Перед началом реализации стратегии предлагаем вам ознакомиться с нюансами, предварительный анализ которых на этапе планирования убережет от провала и принесет ожидаемый результат.
- Разделение обязанностей — гарантия согласованности действий и отсутствия эффекта Лебедь-Рак-Щука. Определите заранее,кто из ваших сотрудников и в каком объеме будет нести ответственность за свою часть работ в рамках реализации стратегии.
- Компетенции сотрудников - если есть сомнения, стоит организовать обучение. Заранее проанализируйте, обладают ли работники компании необходимым уровнем знаний для воплощения задуманного в жизнь. Затем проверьте полученные знания на практике.
- Мотивация и поощрение - важно стимулировать в том числе и командную работу на результат. При разработке системы стоит учитывать не только заслуги каждого отдельного сотрудника.
- Эффективность коммуникаций внутри коллектива. Слаженно ли работают между собой ключевые подразделения компании? Если нет, этот момент стоит проработать: выстроить работу так, чтобы все звенья единой цепи работали синхронно на один результат.
- Управление и контроль - важно наличие соответствующих навыков и опыта управления. Необходимо сразу обозначить ключевые точки контроля и определить сотрудников, которые будут нести ответственность за каждый промежуточный результат.
Ну вот теперь, можно переходить и к реализации самой стратегии. Если хотите сэкономить свое время и повысить эффективность продаж, то пишите нам на info@step-up-web.ru.
Хотите оставаться в курсе самой актуальной информации, которая поможет вам в продвижении вашего бизнеса - подписывайтесь на наш канал.