Найти тему
Помочь?

Стратегии развития продаж: виды, компоненты и план реализации

Вы уже поняли, что разработка стратегии продаж направлена на организацию результативной работы конкретного подразделения и компании в целом.

Вы уже спите и видите, как все ваши бизнес-процессы стали налаженными и компания стала работать как единый связный организм. Но прежде чем, перейти к практике написания стратегии, нужно еще продумать к какому виду стратегий вы хотели бы отнести свою.

Так вариантов планов развития встречается большое количество и возможно вы со временем придете к своему виду, но пока предлагаем вам рассмотреть основные виды.

Агрессивная стратегия развития продаж. Цель — увеличение клиентского потока через информирование о товарах и услугах компании, спецпредложениях и программах лояльности. Чаще всего используется в СМИ и интернет-продвижении. Эффективность такой стратегии может быть обусловлена ценовой политикой ниже среднерыночной. Причем на вполне себе стандартную продукцию, которой сотни на рынке. Поведение продавцов при реализации в таком плане отличается напористостью и стремлением довести процесс до логического завершения.

Консультационная стратегия развития продаж. По большей части ориентирована на повышение качества обслуживания как для уже имеющихся клиентов, так и новых. Продвижение осуществляется по тем же каналам, что при агрессивной стратегии. Но за счет того, что продукт более качественный и специфичный, рекламный посыл мягче. Можно даже сказать нативнее.

Партнерская стратегия развития продаж нацелена на индивидуальную работу с заказчиком, который выступает скорее не как клиент, а как бизнес-партнер. Такой подход позволяет быстро реагировать на потребности клиентов, отрабатывать сомнения и продавать, основываясь на доверительных партнерских отношениях. Основная задача продавца — результативная коммуникация, которая обеспечит долгосрочное партнерство с покупателями.

Определились, какую стратегию хотите вы? Теперь можно перейти от теории к практике и писать свою стратегию. Она должна включать в себя несколько основных составляющих: ассортимент продукции, планирование,тарификация товаров, стратегия дистрибуции и политика продаж.

Перед началом реализации стратегии предлагаем вам ознакомиться с нюансами, предварительный анализ которых на этапе планирования убережет от провала и принесет ожидаемый результат.

  1. Разделение обязанностей — гарантия согласованности действий и отсутствия эффекта Лебедь-Рак-Щука. Определите заранее,кто из ваших сотрудников и в каком объеме будет нести ответственность за свою часть работ в рамках реализации стратегии.
  2. Компетенции сотрудников - если есть сомнения, стоит организовать обучение. Заранее проанализируйте, обладают ли работники компании необходимым уровнем знаний для воплощения задуманного в жизнь. Затем проверьте полученные знания на практике.
  3. Мотивация и поощрение - важно стимулировать в том числе и командную работу на результат. При разработке системы стоит учитывать не только заслуги каждого отдельного сотрудника.
  4. Эффективность коммуникаций внутри коллектива. Слаженно ли работают между собой ключевые подразделения компании? Если нет, этот момент стоит проработать: выстроить работу так, чтобы все звенья единой цепи работали синхронно на один результат.
  5. Управление и контроль - важно наличие соответствующих навыков и опыта управления. Необходимо сразу обозначить ключевые точки контроля и определить сотрудников, которые будут нести ответственность за каждый промежуточный результат.

Ну вот теперь, можно переходить и к реализации самой стратегии. Если хотите сэкономить свое время и повысить эффективность продаж, то пишите нам на info@step-up-web.ru.

Хотите оставаться в курсе самой актуальной информации, которая поможет вам в продвижении вашего бизнеса - подписывайтесь на наш канал.