Найти тему
Формула достатка

Сколько зарабатывают на Ютубе: 6 историй блогеров

Оглавление

Если в лихие 90-е все хотели быть бандитами, то сегодня каждый полуторный желает стать блогером и иметь кучу денег, как Моргенштерн или А4. Дошло до того, что дети в школах мечтают не учиться и даже не жениться, а снимать видео и жить «в кайф». Если все, кто лелеет надежды на медиа-карьеру, добьются своего, то некому будет обеспечивать рекламой всю эту ораву. Ведь блогер ничего не зарабатывает сам по себе, его кормят рекламодатели, которые имеют намного больше, чем отдают на пиар. Но разве это кого-нибудь волнует? Жизнь популярного человека всегда напоказ, она яркая и роскошная, и главное, труд блогера подается с такой легкостью, что кажется, будто делать там ничего не надо, деньги шальные. К этому прибавьте славу и возможность хвастаться своими доходами (чего, например, лишены многие чиновники). Вот почему дети готовы загнать в объектив всю свою жизнь и выставить ее на всеобщее обозрение, ожидая баснословного успеха. Но к чему я веду? А к тому, что один-два-десять громких проектов загромождают реальную картину, где многие блогеры годами трудятся на чужом жнивье, но получают не так уж много кэша, а то и вовсе ноль. И все это время творческих поисков нести бремя содержания предприимчивых звезд приходится родителям. Чтобы рассчитать свои шансы на успех и посмотреть все уровни этого медиа-пространства, нужно проанализировать примеры и понять, сколько же зарабатывают блогеры на Ютубе при хорошем и плохом раскладе.

Ютуб и деньги
Ютуб и деньги

Монгерштерн

Начнем свой путь с вершины. Алишер Тагирович снимал видео «в стол» несколько лет, прежде чем добиться успеха. Немногие помнят его первые опыты, которые приносили довольно-таки скромные результаты. Просмотров были тысячи, но никак не десятки тысяч. Если учесть, что средняя ставка по России (доход на Ютубе зависит от региона и тематики) 1000 просмотров - 1-2 $, то зарплатой его начальную прибыль было сложно назвать. Но проект «Изирэп» выстрелил, появились те самые сотни тысяч просмотров, с которыми уже можно было вести дела и решать вопросы. Именно к таким блогерам приходят прямые рекламодатели, которые и являются основными источниками богатства именитых личностей на видео-хостинге. Если на ранних этапах развития канала с проектом «Изирэп» рекламная вставка приносила 100-150 тысяч рублей, то в 2021 году она стоит уже от 1,5 млн. рублей.

Кроме того, на Ютубе Алишер Моргенштерн периодически ведет стримы. На этом он также зарабатывает – около 25 миллионов рублей за полгода были им получены в 2020 году. Здесь я не затрагиваю другие источники доходов, но популярность на одной площадке дает мощный плюс и на других, поэтому по-настоящему хайповые личности не нуждаются в средствах и зарабатывают больше предпринимателей в малом бизнесе, например.

А4

Влад Бумага является наиболее популярным блогером в Беларуси и одной из самых заметных фигур в русском сегменте Ютуба. Он «поднимался» на забавных роликах, перенимая многие зарубежные тренды, которые уже набрали популярность и были гарантированно успешным контентом. Он зашел на площадку в нужное время и в нужном месте, когда конкуренции было сравнительно немного, зато аудитория прибывала стремительно.

Популярные блогеры
Популярные блогеры

На одной лишь встроенной монетизации Ютуба Влад зарабатывает 620 000 рублей в месяц. Реклама от прямого заказчика обходится где-то в 120.000 за вставку. Такие скромные расценки (у блогера почти 17 миллионов подписчиков) приводят к тому, что желающих купить рекламу становится все больше и больше. Даже в кризисный 2020 год А4 заработал на Ютубе 74 миллиона рублей. Неплохо, да?

Forumhouse

А теперь посмотрим, сколько зарабатывает нишевый канал с миллионом подписчиков. Все-таки не всем новичкам повезет сравниться с топовыми лидерами мнений хотя бы потому, что более дорогая тематика, чем довольно дешевые развлечения (которые обычно интересны неплатежеспособным детям), ограничивает охват аудитории. Не всем, например, близка тема строительства домов, а вот обзор спинера на волне хайпа посмотрят даже наши мамы.

Итак, на канале сейчас 1.1 млн подписчиков, RPM — $1,7 (доход на тысячу показов). Так как в месяц все видео посмотрели 3-4 млн человек, то доход с youtube-монетизации будет где-то от 5 до 7 тысяч долларов.

Tochka G

Этот канал посвящён теме айти, которая весьма высокооплачиваема, ведь в этой сфере публика - это взрослые люди с высоким доходом. Кроме того, есть немало солидных рекламодателей, готовых сотрудничать с такими блогерами. Сейчас на канале около 134 тысяч подписчиков.

Олег Артишук поведал, что зарабатывает в месяц около $1100 при общем количестве просторов в месяц 425 000 (RPM — $2.59). Тут важно учитывать, что тематика достаточно прибыльная, но зато узкая, то есть набрать миллионную аудиторию сложнее.

Детский канал

А сколько зарабатывают на Ютубе те, кому повезло еще меньше? Перейдем к разделу тех блогеров, которым пока не удалось приблизиться даже к среднему уровню. У моего знакомого есть детский канал, который он создавал еще в те времена, когда весь топ Ютуба был усеян обзорами новых игрушек и видео с ваннами из чипсов. Детский контент было просто создавать, люди в этой тематике были готовы смотреть даже на примитивные детские игры чуть ли не часами, потому что основная аудитория - ребенок с планшетом, которому нечего делать.

Пока мы на Ютубе отдыхаем, ребята зарабатывают)
Пока мы на Ютубе отдыхаем, ребята зарабатывают)

Но его бизнес-план провалился, потому что Ютуб начал бороться с детским контентом, ссылаясь на американские и европейские законы об охране детства и противодействии распространению детской порнографии (да, даже так!). Многие каналы даже получили блокировку! Поэтому при условии 639 тысяч просмотров в месяц, которые принес его канал, прибыль составила всего $95. Доход за тысячу показов стал лишь 15 центов, что никак не окупает затрат времени и сил.

Канал об изучении английского языка

Образование на развлекательном видио-хостинге тоже ценится не так, чтобы очень. Тем не менее, положение значительно лучше, чем в детской тематике. Доход на тысячу показов в данном примере - $1,15. При 100.000 просмотров в месяц канал приносит около 10.000 рублей.

При этом учтите, что весь контент на английском языке, и зрители на канале не только из России, что значительно улучшает его показатели. Ютуберы в более развитых странах получают в разы больше.

Теперь меня уже не удивляет, что я вижу десятки заброшенных каналов, которые так и не смогли претендовать на монетизацию и дождаться прямых рекламодателей. Ведь перечисление неудачных примеров могло бы занять не одно облако. Кстати, вот анализ ситуации на Тик-токе: сколько можно заработать там?

А вы как думаете: стоит ли пробовать свои силы в этом деле или ерунда это все?