Найти тему
AВТОТЕМА.РУ

Чем отличаются 8 и 16 клапанники: какой лучше?

Оглавление

В среде автолюбителей бытует мнение, что 8-клапанные двигатели морально устарели и не идут ни в какое сравнение с 16-клапанными. Но это не верное утверждение. В этой статье детально разберемся, какие преимущества и недочеты есть в двух вариантах мотора.

Конструкция 8-клапанного ДВС предусматривает наличие восьми клапанов, находящихся на одном распределительном валу. Половина из них работает на впуск, а половина – на выпуск.

8-клапанник
8-клапанник

 У 16-клапанного мотора также есть такие валы, но их уже два. В свою очередь на таком двигатели стоит по два клапана на впуск и выпуск на каждом цилиндре. Работа такого двигателя осуществляется следующим образом: топливо, смешанное с воздухом поступает в камеру сгорания, вращаясь сверху вниз. В момент, когда поршень находится в верхнем положении, это вращение останавливается, вместе с тем замедляется и процесс сгорания. В результате эффективность снижается на низких и средних оборотах. В 8-клаппаном моторе топливовоздушная смесь попадает в цилиндр с вращением по спирали и идет от верха к низу. При этом верхней точки поршня вращение не прекращается, что обеспечивает равномерное сгорание. В свою очередь это хорошо отражается на двигателе, когда он работает на низких и средних оборотах.

16-клапанник
16-клапанник

ДВС с восемью клапанами более простой и надежный. Он менее требовательный к бензину и моторному маслу, ведь в нем работают механические толкатели, в то время как на 16-клапанных моторах установлены гидрокомпенсаторы. Распространена практика установке на восьмиклапанныхдвигателях поршней с проточкой, благодаря этому клапан не погнется, если ремень ГРМ порвется. Да такие двигатели менее мощные, у них нужно регулировать клапаны, и работают они гораздо шумнее. Поскольку в конструкции есть механические толкатели, то невозможно точно отрегулировать впуск и выпуск. Поэтому по большей степени 8-клапанные двигатели больше устарели по экологическим нормам и по уровню комфорта, нежели по эффективности.

-3

Из преимуществ двигателя с 16-мя клапанами можно отметить тихую работу, а также то, что в нем нет зазоров, ведь применяются гидрокомпенсаторы. Такие моторы отличаются большой мощностью, поскольку два клапана могут пропустить больше топлива, чем один. Но он более капризен в плане топлива и масла, у него сложнее конструкция, поэтому ремонтировать его сложнее и дороже. Если порвется ремень ГРМ, то в любом случае клапана будут погнуты.

Не забудь подписаться на канал в Дзене!

Посмотри как нужно вести себя с ГАИ, если вас остановили за желтый сигнал светофора