Найти в Дзене
SpaceForYou

Ил-96-500Т- новый транспорт для ракет "Ангара"

Мы знаем, что Ил-96 является одним одним из самых безопасных самолетов в мире. В конце 1980-х он был создан для замены стареющего парка Ил-86 и дальнемагистральных Ил-62.

Однако, судьба не была благосклонна к самолету и наладить серийное производство из-за сложной экономической обстановки и обилия б/у иномарок на российском авиарынке тогда не удалось.

К началу 2000-х машина уже объективно устарела и выпускалась малой серией для использования государственными структурами.

После событий 2014 и общего накала мировой обстановки стало понятно, что у России есть хорошая перспектива остаться без дальнемагистральных лайнеров в случае ограничения поставок и проект Ил-96 реинкарнировали.

Но легко сказать и сложно сделать. С 2015 года "эффективные менеджеры" пытаются восстановить производство Ил-96, но как мы видим КПД этого процесса имеет низкие или почти околонулевые показатели.

В 2019 году было объявлено, что первый Ил-96-400М передан в цех окончательной сборки и.... А все. Более никаких новостей о самолете нет. Вполне возможно, что программу стоимостью 1,7 млрд тихонечко свернули с глаз долой- все по канонам учебника "эффективный менеджмент для чайников".

Думаете это остановило инженеров "Илюшин"? Как бы не так- "закрыта дверь, пойдем через окно". Совсем недавно ими был предложен проект Ил-96-500Т, предназначенный для транспортировки ракет "Ангара" до космодрома "Восточный".

Потребность в таком самолете очевидна, ведь по старой-доброй традиции отечественные ракеты производятся в паре тысяч километров от места их запуска куда едут на специальных поездах. Это неудобно и долго.

Так выглядит блок "Ангары"
Так выглядит блок "Ангары"

И вот "Ильюшин" предлагает возить эти ракеты в специализированном самолете.

Внешне, проект Ил-96-500Т похож на европейский Airbus Beluga XL, созданный евроконцерном для перевозки деталей других самолетов, но это и понятно, учитывая схожие задачи.

В свободное время от перевозки ракет, Ил-96-500Т может задействоваться в качестве военно-транспортного самолета и перевозить грузы иные грузы для промышленников.

Но почему для этих целей нельзя использовать Ан-124 "Руслан"? Дело в том, что этот тяжеловес плохо приспособлен для перевозки крупногабаритных, но легких грузов. Кроме того, его эксплуатация обходится существенно дороже, а новых самолетов уже не производят.

-3

Так войдет ли Ил-96-500Т в серию или "эффективные менеджеры" окажутся сильнее?

Вопрос сложный. Если учитывать тот факт, что на запуск в серию ремоторизиорованного Ил-76-90 ушло более 10 лет, то создание узкоспециализированного самолета с достаточно большим объемом нововведений может затянуться на вечность.

Дорогие друзья, нам очень важна ваша поддержка- подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх. Вам не сложно, а нам приятно😉