Найти тему
KINETICA

Продвижение сложного B2B-продукта в таргете: делимся подходом, который помог нам снизить CPL в 11 раз

Оглавление

Наш проект — сервис, который объединяет каналы коммуникации с клиентами (телефон, личный кабинет, мессенджеры, сообщения и другое) в единую систему для удобного обслуживания. Такие услуги ищут нечасто и немногие, поэтому мы искали выходы на узкую целевую аудиторию и ценностные предложения, которыми ее можно зацепить.

Работали на площадках Facebook. Собрали и протестировали несколько сегментов аудитории, подобрали эффективные баннеры и оптимизировали кампанию по событиям на сайте.

В статье подробно описываем каждый шаг — берите на вооружение.

Выбрали сегмент для B2B, который точно зайдет

Когда речь заходит о сложном B2B-продукте, найти ту самую аудиторию для показа рекламы — задача не из легких. Такая аудитория не на поверхности и чтобы ее определить, недостаточно нажать три кнопки в рекламном кабинете — нужно не только выделять сегменты, но и тестировать их, чтобы определить, какая категория эффективнее всего взаимодействует с рекламой.

Так как бюджет на тестирование ограничен, мы продумали такую схему:

  1. Собрали 4 сегмента аудитории разными способами.
  2. Отсекли сегменты друг от друга, чтобы избежать конкуренции между собой.
  3. Одновременно запустили 4 рекламные кампании с одинаковым бюджетом — так мы создали для них равные условия тестирования.
-2

Теперь о том, как собирали сегменты аудитории.

Сегмент 1 — пересечение интересов и должностей

Сервис охватывает множество областей бизнеса — медицинские центры, салоны красоты, транспортные службы, розничную торговлю и т. д. Казалось бы, достаточно выделить интересы для каждой области и все. На деле не так.

Нам нужны не все, кто интересуется, допустим, розничной торговлей, а те, кто принимает решение о приобретении продуктов для улучшения коммуникации в компании: руководители отдела продаж, собственники бизнеса, системные администраторы, директора.

Для этого мы брали определенную отрасль (розничная торговля) и пересекали ее с должностью (директор) — та часть, где эти две аудитории пересекаются, — наша целевая.

-3

Сегмент 2 — парсинг потенциальных клиентов

Для каждой отрасли мы выделили несколько площадок, на которых может быть наша ЦА, и с помощью парсеров собрали данные пользователей:

  • которые состоят в определенных группах, связанных с нашими отраслями;
  • проявляют активность на тематических форумах;
  • работают в компаниях, которым может быть интересен наш сервис.

Сегмент 3 — парсинг аудиторий конкурентов

Целевая аудитория конкурентов нашего клиента потенциально подходит и нам. Мы нашли компании, которые предлагают похожие продукты, и их площадки — сайт, соцсети — и с помощью парсинга собрали пользователей, которым будет интересен наш проект.

Сегмент 4 — look-alike клиентской базы

Так как действующие клиенты компании — наиболее релевантная исходная база, мы запросили список клиентов, которые уже приобрели сервис, и создали на его основе look-alike.

Как итог — больше всего конверсий мы получили именно с этой аудитории.

Как выстроили с ней работу, читайте в нашем блоге →