Небольшие вагончики канатной дороги двигались по кругу к вершине горы и обратно, чем-то напоминая конвейерную ленту. Это был последний этап, поднимающий людей на самый верх. Десяток таких же канатных дорог были проложены между разными ярусами горы, и за однодневный абонемент посетители могли покататься на всех неограниченное число раз. За небольшую входную плату посетители получали доступ к инфраструктуре, в создание которой были вложены тысячи человеко-часов и миллионы долларов.
У турникетов стояла палатка с едой и напитками. Рядом с палаткой собралась очередь. Один мужчина в очереди возмущался, как бы в пустоту, по поводу высоких цен на еду. Он говорил, что у них нет совести, что пользуются тем, что у людей здесь нет выбора, и поэтому поставили такие заоблачные цены. О стремлении основателей палатки делать прибыль мужчина отзывался так, будто это какой-то порок. О причинах таких цен, сложностях логистики и пр. мужчина не задумывался.
Он считал, что в магазинах, в продажах и по жизни в целом им хотят воспользоваться, обмануть или даже "поиметь", и поэтому надо быть на чеку. Имея такое мнение об окружающем мире, он решил не отставать и, чтобы не становиться обманутым и обиженным, подсознательно выбрал сам делать то же самое по отношению к другим. В супермаркетах, когда открывалась новая касса, он бежал туда вперед тех, кто был перед ним, и при этом испытывал чувство удовлетворения и даже превосходства, что у него удалось вовремя подсуетиться и "урвать" кусочек. Его основная философия сводилась к убеждению, что успешным становится тот, кто умеет "ходить по головам".
Маску в общественных местах он не надевал, он решил считать это ограничением и ущемлением своих прав. А если все же приходилось, то нос при первой же возможности, конечно, оттуда высовывал, чтобы не "прогибаться" под этот мир. Если подворачивалась возможность, он был не прочь испытать превосходство над другими, показав пренебрежение нормами "для дебилов": надевал маску на голову, отказывался надеть, когда его просят, обосновывая это тем, что не хочет и т.д. Чтобы считать себя правым, ему понадобилось еще и псевдо-рациональное подкрепление: он уверил себя в том, что "маски не помогают", и что по своему желанию их надевают только запуганные идиоты, которым промыли мозги в телевизоре.
Так стояли люди у турникетов. Каждый мог поднять глаза наверх на вершину горы и, наверное, увидеть что-то свое. Кто-то - человеческий успех, олицетворенный этой тонкой нитью, держащей десятки вагончиков, несущих сотни беззаботных людей туда, куда они в жизни сами бы не добрались. А кто-то заметит, что огороженная в целях безопасности зона наверху слишком маленькая, ему не понравится такое ограничение, и он даже заподозрит, что его права ущемили и не дают ему нормально насладиться тем, за что он заплатил свои честно заработанные деньги.