Найти в Дзене

Отличия экспортной ГАЗ-21 "Волга" от базовой версии

Одним из первых легковых автомобилей, которые массово поставлялись на экспортный рынок, стал ГАЗ-21 "Волга". Машина поставлялась не только в страны социалистического лагеря, но также в Англию, Грецию, Бельгию и так далее. Западные автовладельцы отлично отзывались о ходовых качествах машины, которая показывала хорошую проходимость в северных странах, а по параметрам "Волга" намного обходила многие западные модели. Но для внутреннего рынка страны машина несколько отличалась от экспортного варианта. Поставляемая на западный рынок "Волга" тщательно проверялась на предмет качества сборки и была украшена множеством хромированных элементов. Однако, несмотря на все изыски, западные потребители часто жаловались на машину, хотя техническая начинка экспортного варианта намного отличалась от базовой модификации в лучшую сторону. Для использования европейского топлива двигатель ГАЗ-21 адаптировали под новые требования, что позволило увеличить его мощность. За счет форсирования двигателя (ЗМЗ-21Е и

Одним из первых легковых автомобилей, которые массово поставлялись на экспортный рынок, стал ГАЗ-21 "Волга". Машина поставлялась не только в страны социалистического лагеря, но также в Англию, Грецию, Бельгию и так далее.

Западные автовладельцы отлично отзывались о ходовых качествах машины, которая показывала хорошую проходимость в северных странах, а по параметрам "Волга" намного обходила многие западные модели.

Но для внутреннего рынка страны машина несколько отличалась от экспортного варианта. Поставляемая на западный рынок "Волга" тщательно проверялась на предмет качества сборки и была украшена множеством хромированных элементов.

ГАЗ-21Н "Волга"
ГАЗ-21Н "Волга"

Однако, несмотря на все изыски, западные потребители часто жаловались на машину, хотя техническая начинка экспортного варианта намного отличалась от базовой модификации в лучшую сторону.

Для использования европейского топлива двигатель ГАЗ-21 адаптировали под новые требования, что позволило увеличить его мощность. За счет форсирования двигателя (ЗМЗ-21Е и ЗМЗ-21Д) удалось повысить максимальную мощность до 80-85 лошадиных сил, тогда как двигатель базовой модели (ЗМЗ-21 и 21А) имел максимальную мощность в 70-75 лошадиных сил.

ГАЗ-М21
ГАЗ-М21

В южных странах диктуются собственные правила для автомобилестроения, поэтому в экспортную "Волгу" установили руль из термоустойчивого пластика. Для защиты кузова от коррозии, модель подвергали дополнительной обработке. Также ходит мнение, что в резину добавляли антимоскитные вещества.

ГАЗ-21 "Волга" поставлялась на рынки европейских стран по заниженной цене, например универсал ГАЗ-22 в Великобритании продавался за 998 фунтов стерлингов (GBP), а его конкурент по классу Humber Hawk стоил уже 1261 фунтов стерлингов (GBP). А в США он по стоимости был сравним с "Фольксваген-Жук", который стоил в 1956 году 1280 долларов.

ГАЗ-М21
ГАЗ-М21

На сегодняшний день трудно сказать, сколько точно уехало автомобилей за рубеж, общее число выпущенных "Седанов" плюс машинных комплектов, проданных в другие страны, приближается шестистам тысячам машин.

Беря для расчета общую тенденцию по экспорту в стране, можно предположить, что не меньше 100 тысяч машин было продано за границу. Многие экземпляры этой классной модели до сих пор находятся в частных коллекциях и музеях, вдалеке от места изготовления.

См. также:

Беспроводная система контроля давления в шинах TPMS, включает в себя четыре датчика и приемный модуль с цветным ЖК дисплеем. Имеет встроенный аккумулятор, может заряжаться от солнечной батареи и от гнезда microUSB.

#авто #отечественный автопром #ссср #газ #история