Найти в Дзене
ДЭТ-250 единственный в своем роде трактор с электрической трансмиссией
В 1953 году на Челябинском тракторном заводе (ЧТЗ) приступили к созданию нового мощного гусеничного трактора промышленного назначения, получивший индекс ДЭТ-250. Проектом руководил главный инженер-конструктор Исаков Павел Павлович, который на то время возглавлял государственное специализированное конструкторское бюро завода. Машина стала уникальной не только для Советского Союза, но и для всего мира (чуть позже узнаем, почему?). Впервые трактор был показан в 1957 году. На первомайской демонстрации в Челябинске в колонне вместе с другой техникой тракторного завода проехал и ДЭТ-250...
138 читали · 4 года назад
Необычный ЛуАЗ-Прото, почему о нем мало кто знал в Советском Союзе
В восьмидесятые годы 20-го века наблюдалось серьезное отставание отечественной автомобильной промышленности от мирового уровня. Если первые советские модели машин шли практически вровень с европейскими, то затем за каких-то пару десятков лет мода и комфорт мировых автомобильных брендов шагнули далеко вперед. Сложившуюся проблему надо было как-то решать и для многих советских граждан 80-е годы запомнились автомобильным бумом, когда каждое предприятие хотело выпустить свою собственную, непохожую на другие, уникальную модель автомобиля...
4 года назад
Светофоры с дополнительной секцией-крестом и для чего они необходимы
С каждым днем автомобилей в городах становится всё больше и больше и в правила дорожного движения также вносятся изменения под новые реалии. Светофоры с дополнительной секцией или стрелкой давно стали обыденным делом, но именно с их помощью получается более эффективно разгружать загруженные транспортом перекрестки и повысить безопасность. Если вы успели заметить, совсем недавно появились новые светофоры, к которым добавлена еще одна секция, на которой загорается "крест" красного цвета. На данное...
4 года назад
Уникальная и легендарная советская мотоколяска C-1Л и C-3Л
Глядя на эти миниатюрные машинки, многие смеялись, а владельцы их безмерно уважали. Трехколесный двухместный автомобиль-мотоколяску с единственной фарой по центру в народе прозвали "Циклопами". Но в противоположность мифическим Циклопам, эти были в миниатюрном размере. После ВОВ в Советском Союзе было много людей, которые нуждались в любом транспорте с ручным управлением. В наши дни имеется большой выбор подобного транспорта, а в те годы руководство страны считало, что есть более важные задачи....
146 читали · 4 года назад
Отличия армейского грузовика ЗИЛ-157 от гражданского варианта и что из этого получилось
Кто знаком с историей отечественной автомобильной промышленности, помнит о крупнотоннажном грузовике ЗИЛ-157. На сегодняшний день этот "динозавр" выглядит весьма аскетично, тем не менее, машина успешно выпускалась целых 33 года. В последние 13 лет выпуска грузовик выпускался на Уральском автомоторном заводе в городе Новоуральск, имея индекс ЗИЛ-157КД. Грузовик ЗИЛ-157 создавался, в основном, для армии и успешно там использовался до тех пор, пока конвейер не остановили. Инженеры и конструкторы...
1364 читали · 4 года назад
Почему отказались от двигателей с воздушным охлаждением в пользу жидкостного
Плюсы двигателей с воздушным охлаждением лежат на поверхности. По конструкции они гораздо проще и надежнее двигателей с жидкостным охлаждением. Обходятся дешевле в эксплуатации, их необязательно прогревать перед выездом в дорогу, не нужно следить за уровнем антифриза и так далее. Но, несмотря на явные преимущества, двигатели с воздушным охлаждением были отправлены на покой. На современных автомобилях мы их не увидим, они остались в прошлом. В этой статье хочется разобраться в вопросе, почему это произошло и зачем производители от них отказались? Ответ на эти вопросы делится на несколько причин...
3489 читали · 4 года назад
Отличия экспортной ГАЗ-21 "Волга" от базовой версии
Одним из первых легковых автомобилей, которые массово поставлялись на экспортный рынок, стал ГАЗ-21 "Волга". Машина поставлялась не только в страны социалистического лагеря, но также в Англию, Грецию, Бельгию и так далее. Западные автовладельцы отлично отзывались о ходовых качествах машины, которая показывала хорошую проходимость в северных странах, а по параметрам "Волга" намного обходила многие западные модели. Но для внутреннего рынка страны машина несколько отличалась от экспортного варианта...
264 читали · 4 года назад
Чем седельные тягачи ГАЗ-63Д и ГАЗ-63П отличались от привычного ГАЗ-63
О грузовике ГАЗ-63 наверняка знают многие, а вот о модификациях ГАЗ-63П и ГАЗ-63Д слышали немногие. И это всё потому, что полноприводных седельных тягачей, обозначавшихся как ГАЗ-63Д и 63П было собрано, по меркам Советского Союза, совсем немного. Достаточно сказать, что машин под индексом "63Д" за время выпуска с 1958 по 1960 годы было собрано всего 358 единиц, примерно столько же было выпущено и ГАЗ-63П. На заводе собирали данные машины совсем недолго, но в данной статье мы не будем углубляться в историю их создания...
6988 читали · 4 года назад
Экскаватор-дреноукладчик ЭТН-142 на базе легендарного трактора ДТ-54
На территории бывшего Советского Союза можно найти много памятников, посвященных трактору ДТ-54. Данная техника попала на постамент не просто так. Хотя для нынешних задач она кажется простой, но для тех лет эти тракторы выполняли большие объемы различных видов работ. ДТ-54 первый в Советском Союзе массовый гусеничный сельскохозяйственный трактор, оснащенный дизельным двигателем. В подобной технике сельскохозяйственная отрасль очень нуждалась, так как страна активно восстанавливалась с конца 40-х годов...
4 года назад
Первый в СССР полноприводный самосвал ГАЗ-САЗ-3511 с повышенной проходимостью
В советское время сельское хозяйство в Советском Союзе по своим масштабам, оборотам и значимости занимало одно из первых мест в государственном производстве. Этот процесс можно назвать уникальным явлением не только в СССР, но и во всем мире. По всей стране начали образовываться колхозы, которые позже объединялись в совхозы и всё это постепенно модернизировалось и улучшалось. Появлялись новые технологии и методы ведения сельского хозяйства. В СССР для развития сельского хозяйства средств не жалели и старались обеспечить всей необходимой техникой...
408 читали · 4 года назад
Недостатки советского автомобиля Москвич-2140
В этой статье речь пойдет об автомобиле, который был очень популярным и известен многим. Выпускал его Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК) с 1976 по 1988 год и знаком он нам под именем "Москвич-2140". Модель представляет собой модернизированную версию легендарного автомобиля "Москвич-412". В первую очередь, хочется сказать о достоинствах модели. Для 70-х годов 20-го столетия автомобиль имел свежий дизайн и был намного красивее, чем его предшественник. Бензиновый двигатель (УЗАМ-412) оказался мощнее и надежнее, их собирал Уфимский завод автомобильных моторов...
17,7 тыс читали · 4 года назад
Уникальный трактор МВУ-30, который оказался дороже самолета
Многие из вас удивятся, но трактор, о котором пойдет речь в данной статье, был дороже, чем самолет. Хотя на первый взгляд машина МВУ-30 и выглядит брутально и мощно, но создавалась она для мирных задач, а точнее, проектировалась и предназначалась, как самоходный разбрасыватель минеральных удобрений. Машину разрабатывали в Минске, в конструкторском бюро, которое проектировало военные колесные тягачи. Разработка машины началась в середине 70-х годов, в 1977 году была приготовлена проектная документация,...
190 читали · 4 года назад