Военачальник, барон, маршал Франции, алхимик, участник Столетней войны и сподвижник Жанны д’Арк. Вот только известен он тем, что стал прототипом для персонажа фольклора – Синей Бороды.
Жиль де Монморанси-Лаваль, барон де Ре был потомков двух известных, враждующих между собой французских родов Краон и Монморанси. С одиннадцати лет осиротевший мальчик воспитывался деспотичным и жестоким дедом по материнской линии, который небезуспешно внушал внуку веру в безнаказанность дворян и в то, что достичь желаемую цель всегда можно с применением насилия. Однако стоит отметить, что Жиль де Ре получил хорошее образование в отличие от его современников аристократов. Со временем следуя напутствиям деда Жиль де Ре стал одним из самых влиятельных баронов Франции.
В юности герой статьи отличился своей жестокостью и бесстрашием в бою во время Столетней войны. Вот только рядом с Жанной д'Арк распушенный, избалованный воевода с плохой репутацией стал героем. Именно Жиль де Ре командовал 10 тысячной армией при освобождении Орлеана от английских войск. Взаимодействия с Орлеанской девой прекратились после ее пленения; де Ре настойчиво предпринимал попытки вразумить короля о важности освобождении д'Арк. Однако это не спасло от дальнейших обвинений в ереси и казни национальной героини.
Де Ре отстранился от мира дворцовых интриг и вернулся в вое поместье Шантос. Маршал пристрастился к горячительным напиткам, тратил баснословные суммы на прославление своего погибшего кумира, обратился к изучению алхимии и некромантии. Вот только вместе с его появлением в родных землях пошли слухи о пропажи детей. При поступавших вопросах о детях Жиль де Ре обычно ссылался на разбойников, похищавших бедных детей. Вот только, как мы все прекрасно понимаем, это не было правдой. В «бермудском треугольнике» для детей смог выжить только один мальчик; его везение заключалось в его красоте – уж слишком мальчик был хорош. Он то и тал свидетелем всех зверств и бесчинств барона и его гостей. Считается, что на совести более 150 детских жизней. В 1440 барон был осужден и повешен в Нанте. А его публичное признание в содеянном привело только к тому, что толпа, собравшаяся вокруг эшафота, прокляла его.
Жиль де Ре повлиял и на литературный мир. Так в 1697 году Шарль Перро написал необычную для его стиля сказку – Синяя Борода. Отсутствие какого-либо проявления волшебства лишний раз указывала на реальную подоплеку событий. Стоит также отметить, что Жиль де Ре не отличался густой растительностью на лице, а «синебородыми» во Франции было признано называть мужчин, выбритых до блеска. Другая теория имеет же более мистические корни: однажды Дьявол синего цвета взял де Ре в свою власть и в знак этого борода барона обрела синий цвет.