Ну начнём с того, что все населённые пункты, что находятся на расстоянии 300 км от Иркутска, я считала несерьезными, а я много чего вокруг Иркутска видела. Эти городки, населением двадцать-тридцать тысяч, больше похожи на укрупненные деревни, и жизнь в них течёт медленно и уныло. Света в этих городах нет совсем, особенно на улицах, дороги убитые, а жители этих убогих городов всегда печальны и несчастны. Жить в этих городах не надо, потому что гладиолусы
И когда я неожиданно собралась на Бам, я вспомнила собственный опыт. Когда то, в девяностых, я неожиданно оказалась на БАМе, и просто ужаснулась тому, как жили бамовцы. Без работы, без зарплаты, на подножном корме, собирали грибы и ягоды и продавали их на станциях. Это было разовым опытом, но запомнилось надолго и не с самой хорошей стороны. БАМ тогда мне показался тоскливой и голодной стороной России. Квартиры там продавали за копейки, люди удирали подальше от этого голодного края, с тех пор я в тех местах не была.
Кроме этого был чужой опыт, пересказанный в словах, люди делились впечатлениями, а я слушала. По их мнению Северобайкальск, это город у горы, где стоят пять пятиэтажек, и все. Ещё в Северобайкальске есть Байкал, больше ничего хорошего в нем нет. Про Тынду тоже ничего хорошего не слышала. Говорили, что от вокзала до города, шагать и шагать, да и город этот состоит из одной улицы, так что делать в этой Тынде нечего, не заслуживает она внимания. Да и БАМ уже давно не тот БАМ, которым был тогда, когда его строила вся страна, и города нужны были для того, чтобы там жили строители дороги. Но прошли годы, сильно потрепала БАМ перестройка, многие строители этой дороги умерли, многие сбежали из этого края. Но для кого идут поезда? Ведь билеты продают?
И вот я в поезде, а вот и Северобайкальск. Сказать, что я, стоя на виадуке жд вокзала была сильно удивлена, это ничего не сказать! Меня встречал уютный цветной город с красивым вокзалом, а ещё его сильно красила золотая осень. Я на несколько минут замерла, разглядывая город с высоты. Какие пять пятиэтажек? Тут сплошные пятиэтажки по проспекту, который выходит на вокзал! А как они гармонично встали в окружающий пейзаж! Сплошная гармония. Город мне показался красивым, и уютным, это так и было, через день, когда я вернулась с Хакус, я познакомилась с ним поближе и рассмотрела получше. Мне все понравилось, за исключением одного, постоянно дул ветер, поэтому нужно было прятаться за домами. Все остальное было чудесно, покидала я его , надеясь сюда вернуться.
Следующее, что я хотела посмотреть, был посёлок Таксимо. Мне просто хотелось увидеть населённый пункт, через который люди попадают в город золотоискателей, Бодайбо. Напрямую, от Иркутска до Бодайбо на самолёте, километров 900 и два с половиной часа лета, но самолет-дорогое удовольствие. Поэтому люди едут в объезд, по БАМУ, так дешевле, но выходит почти 2000 км, а по времени почти двое суток. Маршрутки стоят прямо на вокзале, ждут пассажиров, дальше их ждёт паром через реку Витим и двухчасовая дорога. Все это я увидела, а ещё увидела, что не смотря на сумерки, посёлок Таксимо, где население всего 7000, встречает гостей уютным вокзалом и чистыми улицами, по крайней мере, рядом с вокзалом, дальше прогуляться не успела, по времени.
Следующей экскурсией была Тында, столица БАМа, где когда то проживало 80-90 тысяч строителей. Поезд стоял два часа, я летела, как птица с одним крылом. Первое, что меня поразило, был вокзал, но рассматривать его было некогда, и я помчалась на маршрутку, она стояла у вокзала. Вышла я в центре, и минут несколько просто смотрела по сторонам. Я не ожидала увидеть такое в глухом краю , среди тайги. И это с учётом того, что в Тынде шёл ремонт всех дорог одновременно, и мне ещё надо было найти путь, которым можно пройти мне, железной ноге. В общем, скажу просто, от Тынды, столицы БАМа, я осталась в восторге, и побродив по центру, пошла искать остановку, чтобы успеть на поезд.
И последний город, поразивший меня, Нерюнгри. В Нерюнгри я конечно хотела увидеть больше, но выпал снег, и мой ход стал медленней, а маршруты обходными, шла по тем дорогам, где было меньше снега. До города тоже надо ехать. Я ждала автобус, ради эксперимента. Тариф на такси, в связи со снегопадом, вырос в два раза. Но я утеплилась, и через сорок минут села в маршрутку за 36 рублей. Нерюнгри, город угольщиков, и находится чуть в стороне от самой ветки БАМа, но везут их уголь по БАМу. Разрезы и шахты тут работают, и я так понимаю, не переставали работать никогда. А в городе стоят цветные девятиэтажки, много девятиэтажек, все таки это самый большой, увиденный мной город, 57000 населения. Очень много общественных пространств, уютных и обихоженных, даже в снегу видно. А ещё видно, что асфальт не меняли со времен БАМа, но это не страшно. Если город живёт, и смотрит на мир глазами светящихся окон, значит асфальт поменяют. Я замёрзла и ускорилась, все таки по снегу в летних кроссовках не очень. Зашла в магазин, понравилось, и на автовокзале понравилось. На вокзал я приехала к отходу поезда.
Единственное, что мне не понравилось в этих городах, что автобусы идут по расписанию, и иногда приходится ждать достаточно долго, ведь городки то маленькие. А в остальном все было классно, и если будет возможность, то я вернусь сюда, рассмотреть все внимательней.
Моя первая книга на Литресhttps://www.litmir.me/br/?b=776415&p=1: