Найти тему

Могу. Хочу. Буду. Или как поступить учителю в конфликтной ситуации

В предыдущих публикациях писала о том, как попала в неприятную ситуацию.

Два года мои ученики учились по без отметочной системы. У нас были различные экраны достижений, портфолио, графики динамики развития.

Все были довольны. В феврале прошлого года ознакомила родителей с результатами их детей, уровнем знаний по всем предметам, показала динамику, дала рекомендации на что следует обратить особое внимание.

Мною была проделана большая работа. Подготовлены на каждого ученика папки с графиками, диаграммами. Все в двойном экземпляре. Один для родителей, другой для меня. Родители внимательно слушали, кивали, подписывали.

Но только в этом году я поняла, что вряд ли к то-то из них воспринял это всё всерьёз. Возможно, даже папочки эти они не сохранили.

Все наши разговоры о мотивации ребёнка, его развитии для них были пустым звуком.

Для современных родителей важны только оценки в электронном журнале.

Мне стало страшно, когда я поняла, что многие ребёнка посылаю в школу не за знаниями, а за оценками.

Цифровые отметки для них главное мерило успешности.

Для меня до сих пор загадка. Неужели родители настолько не знают своего ребёнка, его возможности, предпочтения, что почти все хотят видеть его отличником. Не все рождаются Пушкиными, не все могут стать отличниками.

15 сентября выставила первые оценки в электронный журнал. Сколько нового узнала о себе и о своих профессиональных компетенциях. При всём своём опыте и регалиях я – непрофпригодный педагог. Ничему не научила детей. К 5 классу они будут неучами. Родители срочно забили тревогу.

У детей не те успехи, о которых они «мечтали». Во всём виноват учитель.

В моей практике это впервые. Неужели за 6 лет в нашей образовательной системе (мой прошлый набор учеников был 6 лет назад) так всё изменилось.

Родители выбивают из учителя оценки чуть ли не силой. Пишут гневные письма. Считают, что к их детям придираются.

Но когда я задаю вопросы своим ученикам, то получаю такие ответы:

1. Кто какую книгу прочитал вместе с мамой? (вопрос о семейном чтении) – Нам мама уже не читает!

2. Какие книги читают ваши родители? – Удивление и ступор. Никакие.

3. Кому родители помогают выполнить домашнее задание, объясняют непонятые темы? Единицы, мизерные единицы.

4. Когда и в какой музей вы ходили с родителями? – А в ответ тишина.

Канули в лету: семейные чтения, проверка домашнего задания у своего ребёнка.

Раньше родителям было стыдно, если они не проверили выполнение домашнего задания своим ребёнком и не исправили все ошибки. Как такое показать учителю?! А сейчас в норме вещей.

У родителей совсем нет понятия о том, почему так важен орфографический режим и зачем его соблюдать. Я регулярно посылаю для ознакомления все важные нормативные документы. Но их, скорее всего, никто не читает.

Как привыкнуть к этому? Мне кажется, что я не смогу. Очень люблю во всём порядок.

Администрация меня поддерживает, но им невыгодно конфликтовать с родителями. Я понимаю. Но не обращать внимание и продолжать работать дальше с людьми, которые позволили себе неуважительное хамское отношение ко мне, мягко говоря, нет желания.

Есть три опорных слова. Я на них опираюсь в своих действиях. Могу. Хочу. Буду.

Как правило я многое могу. Но это не значит, что я хочу и буду.

Я могу не обращать внимание на сложившуюся конфликтную ситуацию и продолжать работать дальше, терпя укусы от родителей своих учеников.

Но я не буду этого делать, потому что не хочу и не считаю это правильным.

Как бы вы поступили в такой ситуации? Напишите, пожалуйста, в комментариях.

Более подробно можно прочитать здесь👇

Должно ли быть у учителя хобби или оно отвлекает его от основной работы

Была надежда, что наша система образования не совсем безнадёжна. Но разум, логика и нравственность уходят из нашего общества