Найти тему
Записки репетитора

Вправе ли папа Алисы Тепляковой требовать для нее особые условия обучения

Вообще-то изначально я писала статью про семейное обучение. Но тема Алисы Тепляковой там тоже всплыла, как раз в связи с этим самым обучением. Видимо, тема сейчас актуальная, потому что было много комментариев. Да и в целом за жизнью этой несчастной девочки (это я об Алисе) сейчас многие следят. Чему, надо сказать, активно способствует ее папа. Поэтому мне быстро накидали ссылок на самые свежие новости. Я почитала. И немного удивилась.

Смотрите, я рассуждаю так. Девочка поступила официально, пусть даже на платное отделение. Она теперь студентка, несмотря на ее возраст. То есть она должна учиться как все остальные студенты, правильно же? Особенно, если она хочет завершить пятилетку обучение в вузе за два года. И мне еще многие писали, что любой троечник имеет очень средние знания и сдает экзамены очень средне – как раз как пресловутая Алиса. Но к среднему троечнику вроде как претензий нет, а к ней почему-то есть? Почему?

Я попытаюсь объяснить. Но, подчеркиваю, это моя точка зрения. На истину в последней инстанции не претендую.

Тем не менее, получается довольно интересно.

Занятия она посещает с папой. Остальным студентам так можно? Даже тем, которые средние троечники и тоже учатся на платном?

Посещаемость, как я поняла, далеко не идеальная. Раз даже угрожают отчислить именно за непосещаемость. Нет, тоже понятно: ей в силу возраста трудно высидеть 4-5 пар. Но она ведь такая же студентка, как и все? Не вундеркинд, как неоднократно подчеркивал папа? Опять у меня вопрос: средние троечники могут рассчитывать на преференции в плане посещаемости?

Дальше, насколько я поняла, там проблема с иностранным языком. На данной кафедре представлены английский, немецкий и французский. У девочки – китайский. Поэтому папа активно требует, чтобы она именно по нему сдавала зачеты и экзамены. Но в этом вопросе им навстречу не пошли.

При всем при этом, по словам папы, девочка уже освоила курс первого семестра и готова сдавать все, что можно. Простите, а откуда такое странное заявление? Где ж освоила, когда с английским проблемы (и наверняка не только с ним)? Или освоила в рамках того, что хочет папа? Так давайте, я тоже сейчас в школу приду (я даже не вуз не претендую, видите, какая я скромная) и скажу:

- Выстройте моей дочери индивидуальную образовательную траекторию под ее вкусы и запросы. Она хочет углубленно изучать химию и иностранный язык. Вот эти предметы и предоставьте ей в полном объеме. Остальных достаточно по одному разу в неделю. А физкультуру, историю края и прочее выбросим за ненадобностью – я считаю, что они не нужны. Да, и насчет того, что она будет изучать. Я Толстого не люблю, поэтому его пропустим. В алгебре мне модули не нравятся, я не считаю, что они пригодятся – тоже пропустим. А в истории обойдемся без изучения войн – ей скучно, и я не хочу, чтобы нежную психику ребенка ранили кровавыми подробностями битв. О, и насчет языка. Моя дочь очень хорошо знает язык племени Мумбо-Юмбо. Поэтому аттестацию она будет проходить по нему, а не по английскому. Имею право. Как это, нет преподавателей и некому принять? Ваши проблемы. Вы обязаны пойти навстречу и создать условия. И она через месяц вам все сдаст. Нет, она школьный английский не будет изучать, даже в группе для начинающих. Только Мумбо и только Юмбо.

Как вы думаете, насколько быстро меня бы послали далеко и надолго? )))))

То есть в случае с той же многострадальной Алисой, как мне кажется, надо спешно изучать английский язык. Там же у папы суперметодика, как раз до сессии успеет. Вот тогда и будет освоение программы в полном объеме. В том объеме, который предлагается вузом. А не в том, в котором хочет папа.

А то интересно получается: в школьной программе по верхам проскакали, теперь требуем того же в высшем учебном заведении. А что, куча же троечников с такими же знаниями. Вот на них и будем равняться. Да и вообще, кому они нужны, все эти предметы и авторы. То есть с одной стороны – девочка может быть студенткой, ибо имеет право. С другой – да, студентка, но посещать она не будет, это учить не будет, то будет, но не в полном объеме. Нехорошо как-то. Тут уж или-или. Или ты учишься на общих основаниях, или, наверное, не стоит рваться в студенты?

Знаете, нерадивых студентов и учащихся и так хватает. Зачем искусственно создавать еще одного из той же когорты, причем с особыми условиями?

Как вы считаете?

P.S.: На самом деле, девочку ведь глупой уж совсем не назовешь. Если она такая способная – дали бы ей возможность нормально учиться, без догнать и перегнать. Глядишь, и результаты были бы намного выше. И преференций уже не требовалось бы. Может, для начала, стоило бы ее к логопеду отвести, а не в университет? То есть вытянули бы уровень детского сада и начальной школы, который у нее явно не дотянут. Вы же слышали, как она разговаривает? А потом уже все остальное.

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

А статья про семейное обучение вот:

Я поняла, как юный вундеркинд Алиса Теплякова получила аттестат, или как я лично столкнулась с последствиями семейного обучения

И потом еще новые сведения случайно возникли:

Как папа Алисы Тепляковой воюет со всем миром: новые сведения, которые я узнала. И таинственный скрин, который меня разозлил

Шорты Теплякова

Посмотрела я «Док-ток» с семейством Тепляковых. Даааа…

Тепляков наконец-то надел штаны! (И еще устроил драку в МГУ, но это все мелкие детали)

Снова о Тепляковых. Удаленный пресс-релиз МГУ

Скорбное открытое обращение гражданина Теплякова. Не хотела я писать, но задело

Все статьи о семье Тепляковых читайте в рубрикаторе под заголовком «Тепляков и его нибелунги»

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.