Найти тему
Вячеслав Гришин

Скелет продающего текста

Продающие тексты в мире, где цифровой контент является неотъемлемой частью нашей жизни, стали буквально каждодневным явлением в телеграмм-чатах, на продающих лендингах, в рекламных постах. Но тексты из 2010 года по типу «Только сегодня, только у нас пирожок можно купить за 29 рублей! Успей купить!» не сильно работают.

Сейчас потенциальный клиент стоит дорого и для того, чтобы снизить его цену, авторы строят тексты более сложно. В рекламу внедряется сторителлинг, различные тригеры продаж, а базовые маркетинговые формулы усложняются.

Не будем вникать в анализ рынка и конкурентов, хоть это и крайне важный этап при написании крутого текста. Я расскажу структуру, по которой пишется базовый копирайтерский текст, и каждый сможет доработать ее под себя и клиента и сделать что-то уникальное.

Продающий текст не перегружен. Он цепляет, вовлекает, создаёт потребность именно в вашем продукте и призывает к действию.

Во время написания мы избегаем клише, тяжёлых вводных конструкций, сложной терминологии. Скелет любого хорошего текста строится на одной из маркетинговых формул.

Разберём это на примере самой популярной — AIDA. Attention, interest, desire, action. Внимание, интерес, вовлечение, призыв к действию.

Изначально мы используем яркий заголовок, который точно будет попадать в боль нашей целевой аудитории. У нас есть 3 секунды, чтобы заинтересовать читателя, иначе нас просто пролистают, как очередную назойливую рекламу.

Интерес мы можем создать через тригеры. Можем показать, что эта проблема частая, но ее легко решить. Можем сказать вообще, что нашим продуктом пользуется все семейство Кардашьян, если нашей ЦА это важно.

Следующий этап - вовлечь аудиторию в наш продукт, заставить заинтересоваться, может быть, предложить попробовать, если это возможно.

Конечным этапом является кол ту экшн или призыв к действию. Это важно. Правда важно. Если мы оборвём текст на вовлечении, клиент подумает что-то вроде «ну круто это конечно» и все, пролистает дальше. Если вы предоставляете услуги ремонта, предложите перейти на лендинг, чтобы рассчитать стоимость и проконсультироваться, переведите клиента из стадии «холодный» в «тёплый». Как минимум, ваша база потенциальных клиентов пополнится и даже если он не купит сразу, потом всегда можно доработать.

Пишите просто. Это главное. Просто и интересно. Пишите так, чтобы это было интересно прочитать, добавьте изюминку в свой текст и копирайтинг принесёт вам клиентов!