Давать детям знание это — не самое основное, главное — научить применять их на практике, в жизни.
Возьмём, к примеру, БИОЛОГИЮ. Строение растений, животных, рыб — это прекрасно. Какое задание дается на уроке биологии? Перерисовать с учебника какой-либо рисунок? Зачем?
Уже в детском саду мы знакомим деток с растениями. Вместе с ними высаживаем семечки в землю и затем смотрим, что из этого получается. Малыши учатся ухаживать за растениями: поливать, прикрывать их от солнца, поворачивать, если растение сильно наклонилось в одну сторону.
Зачем снова рассказывать это детям? А не лучше ли дать каждому посадить своё любимое растение в классе и наблюдать за ним, ведя Дневник наблюдений за растениями.
Сколько воспитательных процессов здесь задействовано. Дети учатся уважать ручной труд, ответственности за порученное дело, доведению до конечной цели, планированию своего времени, прививается любовь к природе. Они учатся быть помощниками старшим.
А в старших классах на пришкольном участке можно посадить в теплицы, либо на грядки овощи, которые затем будут использованы в школьной столовой.
Почему бы не завести небольшое подсобное хозяйство и не начать разводить кроликов, к примеру, или кур.
Ведь у каждой школы наверняка имеется свой пришкольный участок?
В заключение хочется сказать, что давно известно: «Если теория подкрепляется практикой и жизненными примерами, то такие знания усваиваются гораздо лучше!»
Автор: #ольга_владимировна_давыдова воспитатель, тьютор, считаю себя профессионалом в дошкольном образовании по всем направлениям, мама 2-х дочек, Якутия.
Если Вам интересны проблемы детского сада, заходите в канал Ольги "Детский сад со всех сторон".
Читайте наш канал в телеграм — по этой ссылке