...А ты знаешь, что такое голод? Это когда в животе образуется больной пузырь, он наполнен пустотой холодной и тошнотной, эта пустота подтягивает живот к позвоночнику, и он влипает в него, плотно, без пустот и щелей, и ты от этого превращаешься в трясущийся скелет с ногами. У тебя кружится голова, течет горькая слюна и каждая минута кажется последней. Корочка плесневого хлеба , которую ты нашел в помойке, и которую с трудом отбил у здоровенной крысы, кажется тебе райским нектаром, и ты грызешь ее, урча, почти теряя сознание от удовольствия, и на этот короткий миг мир тебе кажется раем…
...А ты знаешь, что такое счастье? Это тоже один миг… И в этот миг, как в бурлящую весеннюю реку ручьи, вливаются еще более краткие мгновения…
Вот одно - тебя уже совершенно обессилевшего от голода, замерзшего так, что иней превратил твою черную мохнатую морду в седую, а лапы подгибались и не держали твое костлявое, легкое до невесомости тело, кто-то очень ласковый и пахнущий фиалками, поднял с ледяной земли, замотал в пушистый и такой теплый шарф, прижал к себе...И вот другой - ты уже лежишь на мягкой вязаной подстилке и, несмотря на разъезжающиеся лапы пытаешься ухватить зубами такой душистый, такой мягкий, такой до одури вкусный кусок курицы...А потом, впервые в жизни не чувствуя щемящей боли в животе, блаженно спишь, чувствуя, как тепло нежно и живительно обнимает тебя. И лечит твои раны…
…
Это все рассказал мне Джек. Ласковый, добрый, очень интеллигентный пес, живущий во дворе последнего по нашей улице дома. Вернее, рассказать он, конечно, ничего не мог, но я все поняла по блестящим,озорным и счастливым глазкам , по радостному хвосту, победно задранному в небо, по задорному и заливистому даю, с которым он встречал незваных гостей , и по преданной морде, которую он прижимал к коленям своей спасительницы -хозяйки.
Джек был счастлив. Счастлив настолько, насколько может быть счастлив пес, нашедший свою семью после долгих лет мытарства, голода и страха. Он уже не помнил, как хозяйка две недели тянула его из ледяных лап смерти, да и зачем ему это помнить, если он собрался жить вечно. Жить вечно, вечно служить своей королеве, пахнущей фиалками, молоком и ...колбасой… Защищать ее и ее дом, и ее детей, и всех, кого она любит до последней капли собачьей, преданной крови. ...И он бы сделал это!!!...Сделал бы…
Но!!! В это проклятое осеннее утро, солнечное и не предвещающее беды, один двуногий сел своей задницей на сиденье потрепанных жигулей.
И ведь дал кто-то ему право сидеть за рулем. Не обратив внимания на то, что у этого двуногого две задницы вместо одной. Одна - на которой он сидит. Вторая - та, что он носит на плечах. И вот эта вторая и позвала его на подвиги. И понесся он, тряся этой верхней задницей по пустой осенней улице на полной скорости.
Я не знаю, почему он вильнул. Может, увидел кого, потому что именно там,в конце села часто играют дети на обочине, гонят гусей, козлят или катаются на велосипедах. Нормальные люди это знают, снижают скорость, внимательно смотрят по сторонам, мало ли. Но этот задницеголовый скорость не снизил. Он несся , глядя в телефон…
И Джек принял удар на себя… Первый удар его не убил, отбросил вперед, может быть он и спасся бы, если бы машина тормознула. Но двуногий не тормозил. И от второго удара мохнатая, добрая Джекова душа улетела на небо. А в тускнеющих глазах отразились высокие облака и...та, пахнущая фиалками. Его, Джеково, единственное счастье…
…
Я не злой человек. Но когда мне сказали, что человека, сбившего собаку, почти на сто процентов ожидает авария, я поверила. Не знаю почему. Может потому, что приметы никогда не возникают на пустом месте.