Найти тему
Что-то не то

Может, я могу помочь? (Мистика. Основано на реальной истории)

В начале девяностых Павел частенько на своей машине ездил из Санкт-Петербурга в Москву. В этот раз обстоятельства сложились таким образом, что выехал он под вечер. А ночь встретил уже на трассе.

Дорога была малооживленной, редкие машины обгоняли старую копейку Паши. 

-Не хотелось бы тут застрять, - думал Паша, оглядывая плохо освещённую трассу и летние пейзажи. Времена такие были - рэкет процветал, встретить «плохих парней» можно было где угодно, хоть на дороге.

Как только Павел об этом подумал, машину резко повело вправо. Мужчина еле успел выкрутить руль так, чтобы не слететь в канаву. 

-Да чтоб тебя! - выругался Паша. 

Надо вылезать, смотреть, что случилось. 

Павел достал из бардачка фонарик и вышел на улицу. Тишина, даже вдали звука машин не слышно, будто это не трасса, а сельская дорога.

-Ну вот! Шину проколол, - в сердцах Паша даже пнул колесо.

Мужчина достал из багажника запаску, кое-какие инструменты и домкрат. Работать он старался быстро, но в ночи, имея свет только от маленького фонарика и фар, это было сделать не так просто. 

Павел надеялся, что за время ремонта возле него никто не остановится. Ведь в такое время не сразу поймёшь - помочь тебе хотят или ограбить.

Когда работа была почти закончена, Павел краем глаза увидел, что возле него кто-то стоит. От неожиданности мужчина даже вскрикнул.

-2

-Может, я могу помочь? - незнакомец стоял совсем рядом, держа руки в карманах.

-Нет, спасибо! Я уже заканчиваю, - Паша судорожно завинчивал болты на колесе.

Незнакомец подошёл ещё ближе.

-Давай помогу! Так быстрее будет. Меня, кстати, Василий зовут, - мужчина вытащил руку из кармана и протянул её Павлу.

-Слушай, Вась! Я уже заканчиваю. Да и руки у меня грязные, извини, пожать не могу, - Павел продолжал работать, но адреналин заставлял руки трястись и баллонный ключ все время соскальзывал.

-Тебе что, руку пожать трудно? - Василий сделал ещё шаг вперёд.

Павел понял, что лучше все-таки выполнить просьбу. Он поднялся и протянул руку.

-Я - Павел, - мужчина отметил, что руки у Васи ледяные. А ведь на улице жаркое лето, - слушай, Вась, а машина где твоя?

Павел оглядел дорогу. Кроме его копейки никаких машин не было.

-Да, там дальше. Темно, её просто не видно. Может, все-таки я помогу тебе? - Василий присел на корточки и оценивающе посмотрел на колесо.

-А я не слышал, как машина проехала, - у Паши пробежали мурашки по телу.

-Ага, - Вася посмотрел на Павла и поднялся на ноги, - давай болты закручу.

Паша почувствовал какую-то скрытую угрозу, исходящую от этого странного Васи. Как он оказался здесь? Если машина стоит дальше, почему не было слышно, как она подъезжает? Зачем Вася так упорно хочет помочь?

-Спасибо, но я, действительно, закончил, - Паша подошёл к колесу и затянул последний болт, - ладно, Василий, бывай!

Паша залез в машину, моля бога, чтобы она завелась. Поворот ключа, мотор не заработал. Ещё один поворот и снова ничего. Василий подошёл к капоту.

-Не заводится? Давай, мотор посмотрю?

На третий поворот ключа, машина все-таки завелась. Павел нажал на газ, объехал Васю и двинулся вперёд. Сердце у Паши колотилось, руки тряслись. 

-А машины Василия так и нет, - задумчиво сказал Паша, проехав примерно километр от места ремонта и не встретив никаких припаркованных машин.

Мужчина решил остановиться и подышать свежим воздухом. Паша свернул на обочину, открыл окна и не выходя из машины, рассматривал пейзаж, освещённый фарами. Впереди он заметил что-то странное, от чего у него закружилась голова. Паша вышел из машины. Всё верно, ему не показалось. На обочине были следы от аварии. Сломанное дерево, щепки, небольшие куски стекла и пластика. А на пеньке был прикреплён похоронный венок. 

-Дорогому Василию. От тех, кто тебя помнит и любит, - прочитал Паша на траурной ленте. 

Мороз пробежал по коже от этих строк. Паша вернулся к машине. Радуясь, что она завелась с первого раза, мужчина выжал газ на максимум и унёсся в ночь.