Появление этой масштабной модели было вопросом времени. Прежде АГАТ-ТАНТАЛ-РАДОН выпускали в миниатюре копии автомобилей, выпуск которых было освоен недавно - «Москвичи», «Жигули», «Волги», «Чайки», «РАФы», ЗИЛы и УАЗы, в ограниченном количестве - «Запорожцы»... Из раннего были Руссо-Балты.
И если в Алма-Ате на «Кызыл-Ту» (там же, где делали копии НАМИ-1), в Рославле на филиале ЗИЛа и в Казани на «Элеконе» было освоено производство копий первого советского грузовика - АМО-Ф-15, то легковой «советский ФОРД» был представлен лишь сравнительно редкой машинкой в масштабе 1:50.
Итак, в конце 1980-х в продажу поступают модели ГАЗ-А, выпущенные Танталом.
За время производства модель долгое время практически не изменялась, пока в 2010-х её не модернизировали. И модернизировали, на мой взгляд, не напрасно.
На снимках - модель в чёрном цвете - выпущена в декабре 1990 года (если верить штампу на коробке), жёлтого цвета - изготовлена несколько лет назад
Как видно, была пересмотрена конструкция бугеля: добавлено крепление для регистрационного знака, изменён клаксон. Фары же обзавелись стёклами. Передний бампер стал тоньше и точнее.
Пробка радиатора - теперь круглая и более правдивая.
Облицовка радиатора у раннего и позднего вариантов соответствует одному из опциональных исполнений автомобилей FORD. А именно - верхняя кромка к середине заострена, в то время как автомобили ГАЗ получили иной - утилитарный вариант с привычной, несколько скруглённой кромкой
Обновлённый задний фонарь, похоже, тоже должен был получить стекло. Тент остекления так и не получил
Донышки у моих экземпляров не имеют заметных различий. Отличаются только крепёжные элементы.
Существует вариант донышка, на котором написано «СДЕЛАНО В РОССИИ». Какой из них более редкий - информация разнится. Поговаривают, что такие донышки на моделях поздних выпусков - ещё из старых запасов. Однако, и обновлённый вариант попадается не часто
Серьёзные изменения произошли и с колёсными дисками.
Появились ступичные колпаки, гайки. Сами спицы стали тоньше и правдивее. Колесо теперь не цельнолитое, а из двух деталей
Салон за всё время производства изменений не претерпевал.
Здесь же хорошо видно, что между передней и задней дверью отсутствует центральная стойка кузова
Итак, масштабная модель, выпуск которой был освоен ещё в советское время, имеет два момента, которые несколько влияют на восприятие: это отсутствие стойки кузова и облицовка радиатора, свойственная в большей мере для FORD.
Не исключаю, что модель воспроизводит именно #FORD советской сборки
На мой взгляд, почти прекрасная масштабная модель ГАЗ-А получится, если взять ГАЗ-А из журнальной серии «Автолегенды СССР» (#DeAgostini) и оснастить её колёсами от поздней отечественной масштабной модели.
Годы производства прообраза: 1932-1936
Годы производства масштабной модели: 1988-2010-е
Масштаб 1:43
Сделано в СССР (РСФСР) и в России
Благодарю за внимание!
#авто #газ #масштабные модели #хобби #коллекционирование #сравнения #ссср