Найти тему
Рок на БиС

Лучшие компиляции в рок-музыке. 1970-71. Сержиу Мендес, The Who и Pink Floyd

Уже, казалось бы, со всех сторон мы эту самую рок-музыку рассмотрели и рассматриваем. Рок такой, рок сякой. По странам, по стилям, целиком альбомы, отдельно лучшие (на наш взгляд) песни. Но один аспект всё-таки не охвачен. Лучшие сборники, они же - компиляции. Среди них есть и знаковые, и по-своему интересные и с неизданными треками, есть ретроспективы всего творчества или отдельных его периодов. Обозрения сборников также помогут вспомнить некоторых очень разных музыкантов, которые не попадали или попадали крайне редко в другие наши заметки. Я, по крайней мере, на это надеюсь.

Сразу скажу, что бокс-сеты, делюкс-переиздания номерных альбомов с бонусными дисками и треками, а также варианты "два на одном", три на двух" и т. п. рассматривать не будем. Сборник так сборник. "Бест оф" значит "бест оф".

А начнем мы с 70-х годов прошлого века. Почему так? Разумеется, сборники лучшего выходили и раньше. Но мне кажется, к 70-му в роке уже накопилась критическая масса отличного материала, который заслуживал повторного издания и увековечивания как лучший.

Обложки взяты на discogs.com Коллаж автора
Обложки взяты на discogs.com Коллаж автора

Sergio Mendes and Brasil '66 "Greatest Hits" 1970

Сразу скажу, дабы не вызвать поток комментариев от роковых "пуристов", что это, дескать, не рок, что Sergio Mendes к року относится только "по касательной". Сержиу Мендес - это скорее easy listening, latino, босса-нова. И рок у него звучит в соответствующих обработках. Но во второй половине 60-х годов прошлого века он со своей командой Brazil '66 был одной из крупнейших бразильских звёзд с мировой известностью. И заслуживает слушательского внимания.

Весь спектр исполняемого материала и полный набор хитов Мендеса вы здесь не найдете. Но хорошее представление о том, как завораживающая сексуальная смесь подобранных Мендесом женских голосов, ритмов босса-новы и богатых аранжировок оркестра Дейва Грузина покорила планету в конце 60-х годов, получите.

Ютуб-канал Blow Up

The Who "Meaty Beaty Big and Bouncy" (1971)

Большая часть треков (кроме двух), представленных на "Meaty Beaty Big and Bouncy" - это выходившие в Соединенном Королевстве ранние синглы группы. Какие-то из них публиковались на лонгплеях группы в несколько отличающихся версиях. Другие - нет. В любом случае диск в лучшем виде отражает творчество The Who до выхода их знаменитого альбома "Who's Next".

Кто-то считает этот альбом просто коллекцией крепких рок-песен. Кто-то обнаруживает в них отголоски движения группы к прогу и харду. Кто-то находит несомненное сходство с творениями Сида Барретта, The Nice и The Moody Blues (я бы добавил к этим именам ещё и The Beatles). Как бы то ни было слушается запись одним целым, похожим скорее на записанный единовременно студийный альбом, не распадаясь на общепризнанные хиты и необходимые для заполнения пространства филлеры.

Забавно, но название альбома содержит шутливые характеристики участников квартета. "Meaty" - это плотный и неплохо себя чувствующий Долтри (этакий "кровь с молоком" по-русски). "Beaty" - понятно про ударника Муна. "Big" - про крупного (по габаритам) басиста Энтуисла. А "Bouncy" - бодрый, упругий - про любителя прыжков на сцене Тауншенда.

Ютуб-канал absdfghijk

Pink Floyd "Relics" (1971)

Не знаю кому как, но мне "Реликвии" всегда казались последним материальным "прощай" от группы своему первому лидеру, "безумному бриллианту" Сиду Барретту. Понятно,что мысленно и духовно дань странному гению квартет музыкантов будет отдавать ещё долго. Но вот музыкально - это заключительная пластинка, закрывающая эру ранней психоделики в истории Pink Floyd. Впрочем, сборники многих групп очень часто становятся некими рубежами в их творчестве.

Диск включает в себя композиции с первых трех альбомов группы, стороны A и B синглов и одну ранее не издававшуюся вещицу авторства Роджера Уотерса. И вновь, как и в случае с альбомом The Who, он не выглядит компиляцией разнородных объектов, а, наоборот, вполне продуманным и цельным произведением.

Аскетичный дизайн оригинальной обложки был разработан ударником Флойдов Ником Мейсоном, который вдохновлялся идеями, полученными во время учебы по курсу архитектуры. И он кажется мне более соответствующим содержанию пластинки, чем дизайн, сделанный знаменитым Стормом Торгерсоном, основателем студии Hipgnosis, для ремастированной версии 1996 года. Слишком "бохато" получилось у Сторма. А может я просто привык к старому дизайну?

Ютуб-канал HDPinkFloyd

Автор заметки - БиС.

Продолжение следует...

#рок #музыка #музыкальные альбомы #pink floyd #the who #sergio mendes

Ссылка на чат для обсуждения нашего канала и новых публикаций:

https://yandex.ru/chat/#/join/4a14cea2-b6fd-49b1-a375-be969e6bb83c