Разговаривая с людьми, слышу от них странные для меня слова, что они совсем не помнят ШКОЛУ. У меня всё иначе. Школу я ПОМНЮ и ЛЮБЛЮ.
Стоит закрыть глаза, как начинают мелькать в моих мыслях кадры школьной хроники. Яркие цветные картинки:
- школьный двор, где мы прыгаем парами через скакалку;
- такие разные и в тоже время одинаковые школьные кабинеты, в которых мы не только получали новые знания, но и общались друг с другом;
- родные лица учителей, большинства которых уже нет с нами;
- мои #одноклассники и наши совместные дела.
Очень не люблю применительно к школе произносить слово "мероприятия". Так и веет от него очередной галочкой, а унас были именно дела.
Сейчас пишу, а в голове столько разных #воспоминаний, что с трудом понимаю, как из этого огромного мира моего детства и юности выбрать главное.
Наша любовь или не любовь никогда не появляется на пустом месте. Всегда есть сопутствующие ей события. Так и у меня. Задумавшись, с чего началась моя #любовь к школе, четко понимаю - с рассказов и поступков моей мамы, которая мечтала быть учителем, но судьба распорядилась иначе. Её трепетное отношение к людям этой профессии, мне не забыть никогда. В нашем доме я не слышала слов осуждения или недовольства учителем, может это и было, но не при мне.
Пресекались любые попытки с моей стороны это сделать. Так, получив четверку за контрольную ( всегда не любила эту оценку, в моём понимании это недооценка),пыталась найти оправдание для себя. Это не так и то было не так...по-моему мнению в моей четвёрке виновата не я, а Е.В. или С.Г. (под инициалами скрываются мои учителя). Выслушав мою оправдательную речь, мама всегда спрашивала: "Скажи, а кто-нибудь в классе получил пятерку за эту работу?"
" Да", - тихо отвечала я.
"Ну, вот видишь, значит учитель всё объяснил, а просто ты плохо поняла или подготовилась", - говорила мама. Мне становилось очень стыдно, за свое перекладывание вины и возможность оправдать лень.
Таких воспитательных моментов было много. Вот ещё один. Я уже совсем взрослая барышня, девятиклассница. Мама понимает, что проверять уроки уже не очень прилично, но контролировать надо и тогда она начинала издалека.
"Какие у вас завтра уроки?", - спрашивала мама. Я перечисляю.
"Ты уже всё выучила?", - продолжает она.
"Да, всё выучила", - уверенно говорю я.
"Возьми стульчик, садись рядом и пока я чищу картошку, расскажи мне, что ты узнала из параграфа?", - не сдаётся мама. Понимаю, что не отвертеться, а выучено не всё так, как надо, робко говорю: " Мама, можно я повторю?"
" Конечно, как будешь готова, расскажешь", - отвечает моя мудрая мама. Урок я выучила. Цель достигнута. Главное поняла,что увильнуть не получится.
Мама, как я благодарна тебе за эти уроки и, как мне не хватает их сейчас.
Мои родители всегда шли со мной рядом, не произнося таких слов, как "отойди", "не мешай", "мне сейчас некогда". Все мои проблемы находили отклик и я получала необходимую мне помощь. Сейчас я понимаю, что это очень важно для ребенка, знать, что рядом находятся люди, которые его любят и всегда помогут.
Я в первом классе. Вечер, разбираю постель и вдруг вспоминаю, что нам задали для урока сделать модель моста. Ужас охватил меня, думаю, что и моих папу и маму тоже, но виду они не показали. Успокоили, попросили больше так не делать. Я сплю и сквозь сон вижу, как всю ночь, наклонившись над столом при свете настольной лампы, родители мастерят МОЙ МОСТ. Утром, на столе я его увидела: большой, сделанный из бледно-голубого картона, почти настоящий. Даже перила вырезаны. Он великолепен. Сколько было счастья...
Не понимаю только одного, как они работали после бессонной ночи.
Учиться я любила (и люблю) всегда, получая от этого удовольствие. Если тема вызывала интерес, то я читала любую возможную литературу по ней. В восьмом классе увлеклась декабристами. Была влюблена в каждого и могла говорить о них часами. Мои родители незаметно подкладывали мне нужные книги, приносили из библиотеки или покупали, поддерживали беседу.
Мои родители четко разделили между собой сферы помощи мне. С мамой мы занимались наукой, а на папе лежало самое трудное - ФИЗКУЛЬТУРА. Поскольку с детства я девчушечка-плюшечка, а папа большой любитель спорта и движения, то мне приходилось туго. Велосипед, бадминтон, коньки, плавание. Нет, нет, это не секции, это папины занятия со мной. Помню, в пятом классе у меня никак не получались кувырки. Матрац с кровати сброшен на пол и я под чутким его руководством отрабатываю нужные движения. И так было всегда.
Так остаётся и сейчас! Папе 83!
После окончания школы не задумывалась о выборе профессии. Я буду учителем! Пересмотрены все фильмы, прочитана масса книг, в душе желание быть нужной. Романтизм этой профессии не покидает меня и сегодня, после 33 лет работы в школе.
Милые мои коллеги, умудрённые опытом и те, которые только собираются переступить порог школы, поздравляю вас с нашим профессиональным праздником - Днем Учителя:
Не бойтесь быть нестандартным учителем, не таким, как все.
Увлекайтесь. Именно ваши увлечения помогут вам найти общий язык со своими учениками.
Не останавливайтесь в своём развитии. Наполняйте себя знаниями.
И ещё, пусть ваша душа на долгие годы останется светлой и доброй.
Так много ещё хочется написать, так свежи в памяти яркие события юности....
Любите ли школу вы, милые мои читатели?
Что вам вспоминается из тех далеких или совсем близких школьных лет?
Изменилась ли школа сегодня?
#Семья #день учителя #родители #выбор профессии #школьники
Пишите, буду рада новому общению с вами.
С любовью к вам, Ирина Михайловна.