Найти в Дзене

Чем седельные тягачи ГАЗ-63Д и ГАЗ-63П отличались от привычного ГАЗ-63

О грузовике ГАЗ-63 наверняка знают многие, а вот о модификациях ГАЗ-63П и ГАЗ-63Д слышали немногие. И это всё потому, что полноприводных седельных тягачей, обозначавшихся как ГАЗ-63Д и 63П было собрано, по меркам Советского Союза, совсем немного. Достаточно сказать, что машин под индексом "63Д" за время выпуска с 1958 по 1960 годы было собрано всего 358 единиц, примерно столько же было выпущено и ГАЗ-63П. На заводе собирали данные машины совсем недолго, но в данной статье мы не будем углубляться в историю их создания. Поговорим об отличиях седельных тягачей от обычной модификации ГАЗ-63. В качестве основной базы для седельного тягача решили использовать ГАЗ-63, так как эксплуатация автопоездов с гражданскими ГАЗ-51, оснащенных колесной формулой 6 на 2, на бездорожье оказалась проблематичной. Необходимо было улучшить тяговые свойства и проходимость, поэтому идея с ГАЗ-63 напрашивалась сама собой. Но в стандартном варианте машина для выполнения функций седельного тягача не годилась, так
ГАЗ-63Д (1959)
ГАЗ-63Д (1959)

О грузовике ГАЗ-63 наверняка знают многие, а вот о модификациях ГАЗ-63П и ГАЗ-63Д слышали немногие. И это всё потому, что полноприводных седельных тягачей, обозначавшихся как ГАЗ-63Д и 63П было собрано, по меркам Советского Союза, совсем немного. Достаточно сказать, что машин под индексом "63Д" за время выпуска с 1958 по 1960 годы было собрано всего 358 единиц, примерно столько же было выпущено и ГАЗ-63П.

На заводе собирали данные машины совсем недолго, но в данной статье мы не будем углубляться в историю их создания. Поговорим об отличиях седельных тягачей от обычной модификации ГАЗ-63.

ГАЗ-63Д (1959)
ГАЗ-63Д (1959)

В качестве основной базы для седельного тягача решили использовать ГАЗ-63, так как эксплуатация автопоездов с гражданскими ГАЗ-51, оснащенных колесной формулой 6 на 2, на бездорожье оказалась проблематичной. Необходимо было улучшить тяговые свойства и проходимость, поэтому идея с ГАЗ-63 напрашивалась сама собой.

Но в стандартном варианте машина для выполнения функций седельного тягача не годилась, так как нагрузка на задний мост значительно превышала предельно допустимую для односкатной ошиновкой задних колес армейского грузовика.

Также учитывался и повышенный центр тяжести, опрокидывание и склонность к заносу. Так в номенклатуре изделий ГАЗа в 1958 году появились машины ГАЗ-63П и ГАЗ-63Д с двускатной ошиновкой колес задней оси.

Если смотреть по внешности, то можно сказать, что это был уже не ГАЗ-63, а ГАЗ-51А, к которому добавили передний ведущий мост. Машины оснащали шинами с вездеходным рисунком протекторов.

ГАЗ-63П с полуприцепами семейства ПАЗ-744
ГАЗ-63П с полуприцепами семейства ПАЗ-744

Обе модели имели укороченную сзади на 745 миллиметров раму с пятью поперечинами. Колесная база осталась на уровне 3300 миллиметров, они применялись в паре с полуприцепами с грузоподъемностью в 4 тонны или общим весом в 6 тонн. От стандартной версии ГАЗ-63 они отличались размерами 4950 мм, 2110 мм, 2220 мм, максимальной скоростью 55-60 километров в час, дорожным просветом 250 миллиметров, колеей передних и задних колес 1585 и 1650 мм, передним и задним углами свеса - 48 и 54 градусов и снаряженной массой (63П 2700-2730 кг; 63Д 2783-2813 кг).

ГАЗ-63П с полуприцепами семейства ПАЗ-744
ГАЗ-63П с полуприцепами семейства ПАЗ-744

Тягачи комплектовались гидровакуумным усилителем в приводе тормозов, действовавшим одновременно на тягач и полуприцеп. Главный тормозной цилиндр увеличили в диаметре с 32 до 42 миллиметров; задний фонарь с держателем номерного знака крепился в верхней левой части кабины, указатели поворота отсутствовали.

Из-за изменившихся размеров колес, раздаточная коробка комплектовалась собственными парами шестерен привода спидометра. Вертикальный кронштейн для запасного колеса закрепили позади кабины.

ГАЗ-63П с полуприцепом ПАЗ-744П (ПАЗ-745)
ГАЗ-63П с полуприцепом ПАЗ-744П (ПАЗ-745)

ГАЗ-63П буксировал обычные полуприцепы, чаще всего гражданские фургоны ПАЗ-744 и армейские фургоны ПАЗ-744П. А вот ГАЗ-63Д создавался как самосвал, поэтому на него установили коробку отбора мощности. Рычаг включения коробки находился в кабине рядом с рычагом переключения передач и включения переднего моста.

К минусам такого автопоезда можно отнести небольшую грузоподъемность и узкую сферу применения и поэтому, несмотря на все усовершенствования, ГАЗ-63П и 63Д большого распространения не получили.

См. также:

Как защитить пороги автомобиля от царапин и грязи? Есть простой вариант, это наклеить защитную прозрачную ленту.

#авто #отечественный автопром #ссср #газ #грузовики