Найти в Дзене

Конкурентный анализ в семье. Логичный вывод.

Оглавление

Я уже давно занимаюсь тем, что проецирую знания и концепции из менеджмента (управление организацией, управление людьми) на конкретного человека, в основном на себя. Иногда получается глупо, иногда забавно, иногда полезно, но всегда заставляет задуматься и поменять или расширить угол зрения.

В этот раз переложил метод оценки рисков Майкла Портера. И снова есть над чем подумать.

Вот пять сил, которые по мнению Майкла Портера могут в будущем повлиять на компанию и её продукцию:

Картинка с сайта powerbranding.ru
Картинка с сайта powerbranding.ru

- Продукты-заменители

- Новые игроки

- Власть поставщиков

- Власти потребителей

- Конкурентная борьба

Рассмотрим мужа, как фирму, производящую продукт для жены. В разных семьях мужья производят разные продукты, но в основном это защита и безопасность, воспитание детей, забота, помощь, общение и материальное благосостояние.

Анализ угрозы появления продуктов-заменителей

Появление каких продуктов будет риском для мужа?

Соцсети, новые коллеги и друзья могут заменить общение.

Няня, "муж на час" и домработница заменят помощь и воспитание детей.

Телохранитель заменит защиту и безопасность.

Новая высокооплачиваемая работа даст материальное благосостояние.

Работающая жена - высокий риск. Пусть сидит дома.

Анализ угрозы появления новых игроков

Новый сосед, коллега, знакомство в транспорте, в тренажёрном зале...

Барьером для появления новых игроков является потребность в капитале (объём зависит от конкретного случая), высокие постоянные издержки (семейная жизнь требует много времени и денег).

Также влияние оказывает государство (регистрация брака) и общество.

Риск есть, но небольшой.

Анализ рыночной власти поставщиков

Кто является поставщиком для мужа?

Работодатель. Работодателей много, издержки перехода к другому работодателю не высоки, деньги не ограниченный ресурс. Риски не высоки.

Чтобы заботится, воспитывать детей, помогать и общаться нужно время. Кто поставляет время? Мы сами расставляя приоритеты.

Анализ рыночной власти потребителей

Потребитель один. Товары не уникальны, но потребителю поменять поставщика также сложно как и поставщику потребителя. Риск есть, но опять же небольшой.

Анализ уровня конкурентной борьбы

Возможно ли усиление конкуренции?

Маловероятно. Продукт существенно отличается от продукции конкурентов и количество конкурентов неизменно.

Выводы

Риски не очень велики, поэтому можно не "париться", что большинство мужей и делает.

Надеюсь, вы поняли, что всё это шутка и такой анализ вряд ли кому-либо понадобится. Хотя... в каждой шутке есть доля шутки.

#саморазвитие #менеджмент #маркетинг #советы #семья