Я уже давно занимаюсь тем, что проецирую знания и концепции из менеджмента (управление организацией, управление людьми) на конкретного человека, в основном на себя. Иногда получается глупо, иногда забавно, иногда полезно, но всегда заставляет задуматься и поменять или расширить угол зрения.
В этот раз переложил метод оценки рисков Майкла Портера. И снова есть над чем подумать.
Вот пять сил, которые по мнению Майкла Портера могут в будущем повлиять на компанию и её продукцию:
- Продукты-заменители
- Новые игроки
- Власть поставщиков
- Власти потребителей
- Конкурентная борьба
Рассмотрим мужа, как фирму, производящую продукт для жены. В разных семьях мужья производят разные продукты, но в основном это защита и безопасность, воспитание детей, забота, помощь, общение и материальное благосостояние.
Анализ угрозы появления продуктов-заменителей
Появление каких продуктов будет риском для мужа?
Соцсети, новые коллеги и друзья могут заменить общение.
Няня, "муж на час" и домработница заменят помощь и воспитание детей.
Телохранитель заменит защиту и безопасность.
Новая высокооплачиваемая работа даст материальное благосостояние.
Работающая жена - высокий риск. Пусть сидит дома.
Анализ угрозы появления новых игроков
Новый сосед, коллега, знакомство в транспорте, в тренажёрном зале...
Барьером для появления новых игроков является потребность в капитале (объём зависит от конкретного случая), высокие постоянные издержки (семейная жизнь требует много времени и денег).
Также влияние оказывает государство (регистрация брака) и общество.
Риск есть, но небольшой.
Анализ рыночной власти поставщиков
Кто является поставщиком для мужа?
Работодатель. Работодателей много, издержки перехода к другому работодателю не высоки, деньги не ограниченный ресурс. Риски не высоки.
Чтобы заботится, воспитывать детей, помогать и общаться нужно время. Кто поставляет время? Мы сами расставляя приоритеты.
Анализ рыночной власти потребителей
Потребитель один. Товары не уникальны, но потребителю поменять поставщика также сложно как и поставщику потребителя. Риск есть, но опять же небольшой.
Анализ уровня конкурентной борьбы
Возможно ли усиление конкуренции?
Маловероятно. Продукт существенно отличается от продукции конкурентов и количество конкурентов неизменно.
Выводы
Риски не очень велики, поэтому можно не "париться", что большинство мужей и делает.
Надеюсь, вы поняли, что всё это шутка и такой анализ вряд ли кому-либо понадобится. Хотя... в каждой шутке есть доля шутки.
#саморазвитие #менеджмент #маркетинг #советы #семья